Рукопашный бой по системе кадочникова третьяковская. Система Кадочникова: что это такое, стиль борьбы и экипировка, отличия от других боевых дисциплин
2 (40%) 1 vote
ХОТЕТЬ — НЕ ДЕЛО; УМЕТЬ — ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА; МОЧЬ — ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ — ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
12 правил самодельщика
На данный момент, Боевое Самбо является либо наиболее «засекреченным» боевым искусством, либо боевым искусством не обладающим сколько нибудь оригинальной технической базой. А дело в том что, если поискать какие либо сведения о технике, тактике и методах подготовки в данном боевом искусстве — практически полностью отсутствуют. По сравнению с другими видами спортивных единоборств и боевых искусств — не то что нет вообще ничего, сколько нибудь серьезного и достойного изучения. Отсутствует сама система боевого самбо. И это только если брать Боевое Самбо как спортивное единоборство — про «боевой раздел», нет вообще никакой систематизированной информации.
В общем то вот вся информация по Боевому Самбо, которую можно найти в Сети, в сколько нибудь заслуживающих доверия источниках:
Во первых это информация из Википедии, из статьи про «Самбо» (не «Боевое Самбо», а именно — , и вот какую практическую и полезную информацию можно почерпнуть из этой статьи:
Дисциплины самбо
Традиционно техника самбо представляет собой две группы приёмов:
- Приёмы обезоруживания и задержания при помощи болевых в стойке (исторический «боевой раздел»);
- Приёмы спортивных дисциплин.
К последним относятся технические действия борьбы самбо и спортивного боевого самбо.
В спортивном боевом самбо разрешены к использованию приёмы борьбы самбо, а также действия, дозволенные правилами соревнований всех существующих единоборств (все виды ударов руками, ногами, локтями, коленями; удушающие приёмы).
Таким образом согласно «Википедии», Боевое Самбо можно разбить на два основных раздела (других сколько нибудь достоверных источников по Боевому Самбо — просто нет):
— Прикладное Боевое Самбо — которое использует «Приёмы обезоруживания и задержания при помощи болевых в стойке (исторический «боевой раздел»);»
-Спортивное Боевое Самбо — где уже «Разрешены к использованию приёмы борьбы самбо, а также действия, дозволенные правилами соревнований всех существующих единоборств (все виды ударов руками, ногами, локтями, коленями; удушающие приёмы)» .
То есть по сути Спортивное Боевое Самбо получается обладает значительно более обширным арсеналом приемов и техник нежели Прикладное Боевое Самбо — которое по идее должно использовать лишь приемы обезоруживания и задержания при помощи болевых в стойке («боевой раздел»)
(любопытно но следующий фрагмент текста из статьи «Самбо» исчез из Википедии, буквально через несколько дней после его копирования себе на сайт, и больше вообще никаких следов в сети от него не осталось- странно очень. Наверное не подошел Википедии по степени достоверности — его и удалили. Удивительно но факт — кто-то попытался добавить информацию про Боевое Самбо, она оказалась совершенно недостоверной и ее просто взяли и удалили)
Исходя из технического арсенала и степеней допуска к информации, следует выделить два вида самбо:
- спортивное самбо
- боевое самбо
Книги о спортивном самбо доступны широкому кругу людей, то есть они находятся в свободном доступе и каждый человек, при желании, может овладеть данным видом боевого искусства.
Боевое самбо относится к категории «для служебного пользования», то есть оно предназначено для людей, которые проходят специальную подготовку, чтобы выполнять задачи повышенной сложности, поэтому освоить данный вид единоборства возможно лишь в специализированных учреждениях.
В силу разности технического арсенала двух видов самбо, отличаются их цели и задачи. Спортивное самбо направлено на физическую подготовку, тренировку воли, силовую подготовку. Боевое самбо предназначено для решения специальных задач. Эффективность боевого самбо обусловлена структурой, а именно, тем, что оно содержит единовременно три составляющие:
Переходники боевого самбо были разработаны академиком Г. С. Поповым. Задача переходников заключается в том, чтобы обеспечить безопасный переход от средней дистанции к ближней, а также последовательное использование приемов самбо и бокса. Данная конфигурация обеспечивает слияние двух видов единоборств в единую систему.
То есть получается в удаленном отрывке основная масса информации оказалась просто вымыслом и фантазиями на тему Боевого Самбо — вот такой вот на самом деле получается уровень доступности информации о боевом самбо. И получается что в Прикладном боевом самбо на самом деле нет и не может быть никаких степеней допуска к информации, как бы это загадочно не звучало — Прикладного Боевого Самбо, как системы просто нет. Это просто не более чем вымысел, людей, видимо мечтающих чтобы такая система была. (А вот например, по крайней мере у американских военных, такая система прикладного рукопашного боя есть и называется она , а в России, такая вот фантазия, на тему «секретных боевых искусств» под названием Боевое Самбо . (Освоение которой доступно только доверенным людям с высшим уровнем допуска)
И соответственно, как отношение Боевого Самбо" к категории для «служебного пользования», так и освоение его в специализированных учреждениях, тоже вымыслы, чистой воды — с одной стороны, что это за такие «специализированные учреждения», где осваивают эти наисекретнейшие боевые приемы советской разработки. А с другой стороны — общеизвестным является факт, о том что по Боевому Самбо — уже как длительное время проводятся регулярные соревнования.
Если поискать в Сети, то никакого «академика Г.С. Попова» и соответственно, и его разработок — так же обнаружить не удастся. Нету такого «академика» в спортивной науке. И тоже ведь для солидности — «академик», вроде как очень большой эксперт и мастер боевых искусств, но еще и признанный на государственном уровне. (Справедливости ради, есть некий академик Г.С. Попов, но он занимался, не менее загадочными разработками, в области памяти, но тоже о нем особенно ничего не известно.)
При этом вполне возможна описанная структура «боевого самбо», правда не понятно как какому его разделу относящаяся — к прикладному или же спортивному.
Боевое самбо: БОКС + САМБО + ПЕРЕХОДНИКИ
И эти самые «переходники» так же можно найти. То есть получается по сути Боевое Самбо это сочетание техник бокса и самбо, более того связь этих техник с помощью неких «переходников». То есть какой либо оригинальной техники боевого самбо — просто не существует, это просто синтез получается и — не более того. И то если это не вымысел, из за которого отрывок и удалили из статьи в Википедии.
Философия Боевого Самбо
Основная суть философии боевого самбо заключена в слове «САМБО» (аббревиатура, образованная из слов «САМ ОЗАЩИТА Б ЕЗ О РУЖИЯ»). Это значит, что все знания и навыки, полученные в процессе занятий боевым самбо, могут использоваться только для защиты. Применение их в агрессивных целях недопустимо! Любой человек, нарушивший это правило, не может называться боевым самбистом.
Все, и ничего особенного, никакого своего, «философского взгляда» на мир, никакой боевой модели психики. Тоже не особенно задумываясь, всю философию создатели взяли из самого названия СамБО — как придумали при создании, так и есть до сих пор, и ничего не меняется.
Теперь думаю следует узнать о технике боевого самбо, и само собой разумеется наиболее надежный источник информации в данном случае, это официальные правила соревнований по борьбе самбо — там как раз есть раздел о правилах соревнований и по боевому самбо в котором и описывается его техника. (То есть, можно сказать что даже самостоятельным видом спорта или спортивным единоборством — боевое самбо, на уровне правил не является, будучи лишь неким дополнением к борьбе самбо.)
Техника Боевого Самбо
Разрешенные технические действия:
- Ударная техника:
Удар – импульсивное техническое действие с прямолинейной или криволинейной траекторией, выполняемое руками, ногами или головой в, разрешенные правилами, области человеческого тела с определенной скоростью и силой.
Удары оцениваются, если после его проведения противник потерял равновесие. В этом случае оценивается положение, при котором определенная часть тела противника касается ковра, т.е. как оцениваются броски в самбо (статья 26,31).
1.1. Удары руками наносятся любой частью кулака (кроме основания ладони), локтем, предплечьем в переднюю, боковую части головы, туловища.
1.2. Удары ногами наносятся коленом, голенью, стопой, пяткой в переднюю, боковую части головы (кроме встречного удара коленом, при проходе противника в ноги) туловища, по ногам (во внутреннюю и наружную части бедра или голени).
1.3. Удары руками и ногами в партере (кроме затылочной части головы, шеи, области спины, поясницы, копчика, паха и анального отверстия), если атакующий также находится в положении партера.
Примечание: Положение партера определяется, согласно правилам самбо.
1.4. Удары локтем, кроме встречного удара в голову или область ключицы с протаскиванием противника за разноименный рукав или отворот самбисткой куртки.
1.5. Удары головой (в стойке и партере), если головы обоих спортсменов находятся в шлеме.
- Бросковая техника:
2.1. Разрешены все виды бросков, разрешенные правилами борьбы самбо (статья 24, п.2)
Удары головой, разрешены — если у обоих противников шлемы на головах. (и странное довольно слово «противник» — точнее было бы «соперник» или вообще «спортсмен», что это за «противник» такой?) При этом совершенно не понятно куда разрешены удары головой (подразумевается что только в голову, но и в пах или в живот — не запрещены)
«Нарушение дисциплины», само по себе что это такое, что это за «дисциплина», нарушение которой отнесли аж к «запрещенным приемам»
То же самое и грубое, неэтичное поведение — как это может быть приемом, который следует запретить.
Понятно что это все не специально так задумано, чтобы удары в пах были разрешены — это просто небрежность написания правил. Их никто не обдумывал, просто в деталях. Приделали просто к «правилам самбо» и немного дописали, про удары. (Но получается тогда если один спортсмен ударит другого в пах, ему вообще ничего не будет, потому что это просто забыли запретить. Юридически вот так, вообще никакого наказания для спортсмена не последует за удар в пах, надавливание на область паха, надавливание на глаза, укусы и захваты за волосы. И получается тогда спортсмены не используют данные совершенно не запрещенные техники в соревнованиях по Боевому Самбо, либо в силу особенной порядочности, либо согласно устной договоренности, либо по незнанию - потому что эти правила дотошно не изучали. Такой вот уровень получается и у «правил по боевому самбо».
Но и при этом согласно «правилам» Боевое Самбо обладает очень обширным техническим арсеналом — разрешено использовать практически все атакующие техники:
- Все разрешенные удары руками
- Все разрешенные удары ногами
- Удары голову
- Удары локтем
- Удары коленом и голенью
- Броски
- Удержания
- Болевые приемы
- Удушающие приемы.
Но основная проблема, наверное для любителей боевого самбо, нельзя найти в открытом доступе этих техник, применительно для использования в Боевом Самбо. Наверное тоже, подразумевается что человек изучающий самбо, догадается взять удары руками — из бокса, удары ногами — из кикбоксинга, каратэ, муай тай или еще откуда. Удары в голову и так понятно будет — тут особого ума не надо. Броски, удержания и болевые приемы самбист и так знает — тут искать ничего не надо. Удары локтями и коленями, если догадается из каратэ и муай тай возьмет. Удары голенью и так понятно все будет. Удушающие приемы — из дзюдо, все ведь изучающие самбо знакомы с этой борьбой, знакомые спортсмены есть — научат.
То есть получается такой уровень, соревнования есть на которых можно выступать, а дальше уже как нибудь сами. (Опять же повторюсь — в других единоборствах, все техники вполне доступны. И опять, почему то подозрения падают на небрежность последователей и любителей Боевого Самбо — никому так в голову и не пришло, хоть как-то систематизировать хотя бы технику Боевого Самбо. Что довольно удивительно, никакой информации нет, потому что никому из любителей Боевого Самбо просто неохота и лень всем этим заниматься. И так можно соревноваться, всем все понятно ведь.)
О методике подготовки в Боевом Самбо, так же ничего не известно — видимо подразумевается или скорее всего просто вообще всем без разницы на это что Боевым Самбо занимаются самбисты, а они и так все знают. Чего повторяться. Но ведь вполне очевидно, это предположение совершенно не касается ударной техники, где, так же очевидно, должны быть какие-то свои особенности.
Еще хуже в Боевом Самбо, с прикладным направлением, о котором не известно — вообще ничего, кроме того что оно очень «секретное» и вся информация по этому направлению — это либо книги, либо видеоматериалы частных лиц, не имеющих к Боевому Самбо никакого отношения.
Хотя на самом деле создание такого направления как Прикладное Боевое Самбо, на базе существующих приемов борьбы самбо, идея просто таки замечательная. (Можно было бы в этой системе как раз и реализовать абсолютно все техники запрещенные в Спортивном Боевом Самбо и непосредственно в борьбе Самбо — например основанные на разнообразных запрещенных бросках, или на болевых воздействиях на шейные позвонки. Или техники ударов в глаза и пах, оригинально разработать, которые можно наносить как из стойки, так и в партере.
То есть в итоге получается, что вероятнее всего развитие Боевого Самбо происходило следующим образом: в какой то момент и возникла у любителей самбо идея создания прикладного направления для армии, спецподразделений и спецслужб и одновременное создание синтетического спортивного направления самбо. Но как видно с реализацией возникли очень серьезные трудности — просто видимо никто этим не захотел заниматься, да и все. И поэтому на данный момент централизованное развитие Боевого Самбо как отдельной спортивной и прикладной дисциплины, по всей видимости полностью прекращено. Проводятся соревнования по Боевому Самбо — конечно это очень надежный и серьезный опыт, и надеюсь он очень пригодится «боевым самбистам» в дальнейшем. Но, очевидно что именно методически система на данный момент к сожалению вообще никак не развивается. Возникли видимо проблемы именно с творческим подходом — не нашлось, повторюсь людей которые бы все систематизировали и сгруппировали, хотя бы даже на начальном этапе именно технический арсенал. Ведь в оригинале его просто не существует. Как наносить удары руками, ногами, локтями, как их сочетать с бросками именно в концепции Боевого Самбо — этой ведь информации, которая бы исходила, например от Федерации Самбо просто нет. Нет книг, нет обучающего видео — ничего нет. Есть просто идея и соревнования. И все.
Data-medium-file="https://i0.wp..png?fit=300%2C179&ssl=1" data-large-file="https://i0.wp..png?fit=550%2C329&ssl=1" class="aligncenter size-full wp-image-19434" src="https://srrb.ru/wp-content/uploads/2018/01/%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D0%BE%D0%B9-%D0%9A%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.png" alt="" width="550" height="329" srcset="https://i0.wp..png?w=550&ssl=1 550w, https://i0.wp..png?resize=300%2C179&ssl=1 300w" sizes="(max-width: 550px) 100vw, 550px">
Все должно выполняться осознанно.
А. А. Кадочников (афоризм)
Теперь вот даже и приблизительно познакомившись с с , становится понятно — Алексей Алексеевич Кадочников не смог бы, в любом случае, пройти мимо такой захватывающей и таинственной темы мира боевых искусств- как «бесконтактный бой», чтобы не использовать ее популярность — на пользу своей системе. Тут ведь главное, насколько я понял — все делать с серьезным видом — в галстуке и в пиджаке. (Причем это видео с полной серьезностью — показывали в на РенТВ.)
И небольшое объяснение Алексея Алексеевича Кадочникова -откуда же все-таки берутся силы для этого самого «бесконтактного боя» — если это не физика для восьмого класса средней школы.
И соответственно, небольшой видеоролик по тренировке способностей к ведению «бесконтактного боя» по Кадочникову. Примерно вот так оказывается все и нужно тренировать — на самом то деле. Опять же — кто бы мог подумать. (Но самое интересное — думаю следует обратить внимание на количество людей которые все это внимательно слушают и пытаются повторить. Вот кто они?)
Вот тоже — известнейший мастер «русских стилей рукопашного боя» и «рукопашного боя Спецназа» Александр Лавров, система «Шквал» (ШК ола В ыживания А лександра Л аврова) показывает свой бесконтактный бой — и тоже самое главное в галстуке и в пиджаке. И тоже без проблем все просто таки валятся с ног — и как бы еще удивляются таким чудесам. (Как такое может быть — не пойму ничего. Это видно тоже такой фактор — чтобы противник делал еще такой вид — типа, «вот ведь не ожидал в реальной жизни». Как нибудь тоже засниму свою технику «бесконтактного боя» — и покажу как это на самом деле удивительно.
Но самое конечно интересное во всем этом бесконтактном бое Алексея Кадочникова, лежит конечно же в несколько другой плоскости. За всю историю существования Системы Кадочникова — ее основателем Алексеем Кадочниковым получается было заявлено о владении им и последователями его школы как минимум двумя, можно сказать наикрутейшими техниками боевых искусств.
... В зале же на Лаврова просто наседали, прося продемонстрировать “маятник” во всех подробностях. Сначала он дипломатично “уходил в сторону”, но в конце концов отрубил прямо: это не игрушка и не цирковой номер, к тому же в полной степени подобной техникой не владеет ни одна зарубежная спецслужба, и раскрывать секрет еще не время.
Правда, так просто “маятник”, конечно, не украдешь. По методике краснодарской школы Кадочникова для подготовки тела к его овладению надо повторить определенное упражнение 150 тысяч раз. И если прерваться хоть на день, придется все начинать сначала-“спидометр сбрасывается до нуля”. Автоматическое же применение “маятника” начинается лишь после накатки 300 тысяч упражнений!
Герой Богомолова использовал “маятник” при стрельбе по-македонски, то есть одновременно из пистолетов в обеих руках. Возможны и другие применения такой техники: скажем, в VI веке восточнославянские воины изумили византийцев умением орудовать двумя мечами. Несмотря на то, что ратники не использовали щитов, они все равно были малоуязвимы. Возможно, из тех времен и дошел до нас секрет “маятника”...
Но как можно заметить, это было можно сказать единственное упоминание о владении техникой « » — школой Кадочникова. По крайней мере на данный момент в Сети никаких упоминаний о «маятнике Кадочникова» так найти и не удалось. (см. статью — ) Ни в книгах Алексея Кадочникова (см. статью — ), ни в его фундаментальной серии про «Русский Стиль Кадочникова» (см. статью — ) — про "маятник больше нет ни одного слова.
Тоже самое получается и про «бесконтактный бой Кадочникова» — который можно оказывается легко показывать — на реальной скорости. В отличие от . И тоже больше — нигде и никаких упоминаний и тем более показов техник — хотя бы и на медленной скорости. (Ни в книгах, ни в фильмах, ни в журналах Алексея Кадочникова — про эти две техники ничего найти и нельзя.)
То есть получается — две самые интересные техники, способные реально помочь в рукопашном бою совершенно не показываются. А одна из них — тем более не демонстрируется — получается что самое интересное и таинственное чем по сути и «заманивали» к Алексею Кадочникову — вообще никак не показывается...
Вот очень мне кажется Алексею Алексеевичу просто-таки не давала покоя в свое время слава основателя еще одного своеобразного «боевого искусства» под названием айкидо — Морихея Уэсибы — если посмотреть видеоролики Морихея Уэсибы про «бесконтакный бой» (где-то встречал — не помню уже где) — примерно тот же самый стиль получается: мастер-основатель владеющий «секретными техниками» и ученики разлетающиеся в разные стороны. (Единственное Морихей Уэсиба не догадывался что все это еще и медленно, оказывается можно делать.)
Примерно вот такое видео — но главное отличие — видна конечно у Морихея Уэсибы . (Еще не знали что можно просто на рычагах все делать и не заморачиваться по таким пустякам — используй рычаги и показывай медленно и ничего отрабатывать как другим не придется — вот и весь секрет.)
Или вот вообще «бесконтактный бой» от Морихея Уэсибы — тоже впечатляюще, все падают и потом удивляются. (А кто дедушку, такого заподозрит что он просто все подстроил — никто, дедушке разве это нужно — не нужно. Значит и не подстраивал ничего — тем более, тоже в таком солидном наряде выступает — все серьезно значит. На высшем уровне — просто не всем доступно. Нужно как минимум — шестьдесят лет все это тренировать. Тогда только и получится — .)
Не могу сказать, что наше общение было длительным и основательным: с удивлением для себя обнаружил, что Алексей Алексеевич Кадочников, несмотря на внешнюю открытость, крайне непростой человек. Он никогда не говорит лишнего, достаточно собран, но улыбчив. При этом все попытки заговорить с ним превращались в односторонний монолог: я выражал своё мнение и взгляды на тему рукопашного боя, а он просто кивал головой и говорил, что я во всём прав… Это меня жутко настораживало, и я решил проверить состоятельность нашего общения: подойдя к нему, я сморозил такую явную глупость, что аж сам с трудом сдерживал смех. При этом у самого Кадочникова ничего даже не ёкнуло внутри: он с воодушевлением начал говорить, какой я молодец, и что всё обстоит ровно так, как я и предположил в своём глупом утверждении! После чего я решил пойти дальше и сказать, что: «это всё очень сложно, и никто здесь (дело было на семинаре, на который я пришёл в качестве гостя) этой истины не понимает», на что он мне совершенно искренне ответил: «Главное, что ты понимаешь! А остальные, если им надо, разберутся». Я, в некотором смысле, был шокирован той естественностью и актёрской игрой, которой обладал Алексей Алексеевич… Несмотря на то, что стоящий перед ним человек нёс совершенно невообразимую пургу, он никаким образом себя не выдал: общаясь с ним, вы никогда по нему не поймёте, что он на самом деле думает о Вас. Всё, что бы Вы ему не сказали, он подтвердит с абсолютно искренним видом, который ни на секунду не заставит Вас усомниться в том, что Вы правы! Это меня в нём поразило!
Справедливости ради, необходимо сказать, что не всё так плохо: если Алексей Алексеевич Кадочников видит в Вас искренний интерес к его направлению рукопашного боя, он поделится с Вами некоторыми аспектами своего знания. Но для этого необходимо полностью открыться для восприятия новой информации и отнестись к тому, что он говорит, с особым вниманием.
Другой аспект, поразивший меня в Кадочникове старшем, это сила духа. Те, кто с ним знаком, знают, что у него переломаны ноги, и ему доставляет жуткие мучения не просто ходить, а даже стоять. Несмотря на это, весь семинар (8 часов) он проводит на ногах, ходит, объясняет и показывает людям элементы рукопашного боя, ни на секунду не присев. После завершения мероприятия, его чуть ли не под руки несут, так как он практически не может передвигаться самостоятельно. От усталости и боли в ногах, он передвигается крайне медленно и прихрамывает: только тогда вспоминаешь, что ему уже за восемьдесят лет.
В конце семинара, отвечая на вопросы участников, он периодически рассказывал истории о том, как рождалась его система. Он вспоминал, как «дохли» люди, как страшно было временами…, однако ни одну из историй он так и не рассказал до конца - его начинали душить слёзы.
Смело могу сказать, что как человек Алексей Алексеевич Кадочников произвёл на меня крайне сильное впечатление.
От личности Алексея Алексеевича Кадочникова и от моих впечатлений о нём, самое время перейти непосредственно к предлагаемой им системе рукопашного боя. Придя в гости на семинар, я не мог не попробовать на себе, что же это такое - система Кадочникова. К моему удивлению, Алексей Алексеевич мне не отказал: он продемонстрировал работу, да так, что я был в лёгком шоке. Всё, что Вы видите на видеозаписях, даже близко не отражает настоящего положения вещей. Он бьёт! Причём делает это невероятно жёстко и быстро. Он провёл на мне несколько приёмов, причём так решительно, что у меня даже оторвались ноги от земли.
Это был настоящий рукопашный бой, а не медленный вальяжный балет, который мы привыкли видеть в исполнении его адептов: чуть я потерял равновесие, на меня тут же обрушился шквал жутких ударов, от которых я на некоторое время оторопел! На контрасте с тем, что мы все привыкли видеть по его видеозаписям и тем, что демонстрировалось на семинаре, это вызвало во мне когнитивный диссонанс. Другими словами, сам Алексей Алексеевич Кадочников – страшный человек и настоящий боец, с которым я никому не порекомендовал бы встречаться в реальном рукопашном бою.
Ввиду всего вышесказанного, у читателя естественным образом возникает вопрос: «Если сам Кадочников такой мастер, то почему же никто из его учеников не может продемонстрировать ничего даже отдалённо напоминающего реальный рукопашный бой, а если демонстрируют, то оказываются беспомощными против элементарных атак?».
В ходе своего недолгого знакомства с системой рукопашного боя Кадочникова, я заметил некоторые особенности, которые привели меня в ужас.
Первое, что бросается в глаза – это нулевой уровень подготовленности абсолютно всех участников семинара: никто не может повторить даже элементарные движения, которые им предлагают к освоению. Самый распространённый вопрос при этом - как правильно бить удар. В этой ситуации, совершенно справедливо, Алексей Алексеевич Кадочников советует освоить технику бокса, называя её базой для любого вида боевых искусств.
В ходе самого семинара, Кадочниковым помогают их инструкторы: абсолютно нулевые в отношении рукопашного боя ребята, которые, при этом, ещё и с гонором! Они как бы пристраиваются к величию мастера и косвенно купаются в лучах его славы, возомнив себя бойцами и ведя себя вызывающе, не умея, при этом, абсолютно ничего. Будучи человеком крайне спокойным и уравновешенным, я даже несколько раз хотел проучить некоторых из них, но мой товарищ, который меня на мероприятие привёл, настоятельно попросил этого не делать.
Я не удивляюсь, что на пространстве интернета так не любят представителей системы Кадочникова: при абсолютно нулевом уровне владения рукопашным боем, они позиционируют себя как бойцы высочайшего класса, недвусмысленно намекая, что в «реальном бою» они поломают кого угодно. Естественно, этот миф рушится, как только удаётся поймать такого «мастера» и провести с ним поединок хотя бы даже в легчайший контакт.
Сам Алексей Алексеевич, при этом, достаточно скромный человек. Откуда у этих господ вырастает корона – не совсем понятно.
Я думаю, понимание того, что в реальной схватке им ничего не светит, гнетёт особо ярых адептов системы Кадочникова, поэтому они стараются компенсировать этот недостаток словоблудием и мифотворчеством, принижая остальных и хваля себя. Естественно, такое положение вещей не всех устраивает…
А причины того, что они ничего не умеют, банальны. Для того, чтобы овладеть любой системой рукопашного боя, необходимо заниматься регулярно, у хорошего мастера, отдавая себя, проливая пот и кровь на тренировках и в боях. Другого пути нет! Большинство же адептов системы Кадочникова учатся по видеозаписям и мотаются по семинарам, пытаясь в порядке энтузиазма освоить то, что им там показывают. Практически никто из них не тренировался у самого Кадочникова, как тренируются спортсмены у своих наставников. Более того, они даже не тренируются самостоятельно, как это принято у большинства практикующих боевые искусства людей. В основном это нерадивые ученики случайных участников семинаров, которые ездят к мастеру раз в год (а то и меньше), не имея никакой базы ни в каком контактном единоборстве. После семинара они, как правило, смотрят YouTube и подражают увиденному. Ни о какой проверке правильности своей техники и усвоенной информации в контактных боях речи не идёт: они сразу начинают учить людей, попутно не стесняясь поливать помоями и принижать все остальные направления рукопашного боя, говоря о том, какие они одни опасные.
Другой аспект – это отсутствие скоростной работы и работы с сопротивляющимся противником. Здесь всё гораздо проще: дело в том, что на семинарах Алексей Алексеевич Кадочников показывает технику медленно, так как виду полного отсутствия какой-либо подготовки у участников, никто ничего не понимает. Замедляется и утрируется всё, при этом, до предела, чтобы хоть как-то показать пришедшему человеку особенности предлагаемой системы рукопашного боя.
Кадочников всегда просит участников семинара не торопиться при исполнении предлагаемых технических элементов, ведь, как и при игре на пианино, есть очень большая вероятность заучить их неправильно, или вовсе не освоить. Однако этот принцип, по непонятной мне причине, возвели в Абсолют: «у нас нет скоростной работы, потому что на скорости мы просто убьём противника»… Это наглое и циничное враньё, и ничего бездарнее придумать просто невозможно.
Но не всё так безоблачно и со стороны организаторов мероприятия. В формировании ложного образа в головах учеников принимает участие и сам Кадочников. По каким-то неведомым мне причинам, он не показывает реальной скоростной работы на своих семинарах, он не объясняет тонкости ведения поединка, не показывает ударную технику, серии и связки, а держит людей в полном неведении относительно того, как его система работает на практике. Этот аспект вызывает у меня возмущение и негодование: остаётся неясным, чему именно человек должен научиться и как это исполнить в реальном рукопашном бою.
В секциях системы Кадочникова не отрабатывается ударная техника, не изучается борьба, не практикуются поединки… Скажу даже больше: отсутствует любая работа с сопротивляющимся противником. Но финальным аккордом в этой симфонии абсурда является полное отсутствие даже элементарной скоростной работы. То есть всё происходит исключительно медленно. Закономерный вопрос: а как в таком случае научиться драться? И ответ – никак.
Многие люди, практиковавшие систему Кадочникова и прочие разновидности русского рукопашного боя, абсолютно не уверены в своих силах и боятся драки как огня. Оно и понятно: у них нет ни одного надёжного инструмента, который они смогли бы применить в реальном бою. Есть только куча мудрствований на тему того, как и что должно быть с точки зрения науки.
Научная же составляющая системы Кадочникова, надо сказать, мне очень нравится. Алексей Алексеевич очень грамотно и точно подошёл к описанию процесса рукопашного боя, и всем, кто так или иначе увлечён единоборствами, я бы рекомендовал освоить именно эту часть его работы.
Но и крепкий научный фундамент, лежащий в основе системы, не помогает людям освоить рукопашный бой Кадочникова: большинство пришедших на семинар не являются профессиональными спортсменам, не имеют технического образования и ничего не смыслят в биомеханике и в физике в принципе. При этом их бесконечно грузят терминами, которые они не в состоянии воспринять, показывая технику, которую они не в состоянии воспроизвести, сопровождая объяснениями, которые они не в состоянии понять. Общая полезность такого мероприятия, на мой взгляд, стремится к нулю.
Вот и парадокс: сам Алексей Алексеевич Кадочников, безусловно, человек достойный, профессиональный, боец и настоящий воин. Однако то, что он преподаёт, никогда не будет работать ни у кого из перенимающих, так как преподносится изолированно от реальной практики и вне контекста боевого применения. Это, безусловно, обидно, так как уже сложилось мнение, что система Кадочникова – шарлатанство и профанация. В принципе, это не правда, применительно к самой системе рукопашного боя, но если мы говорим о коммерческом проекте, под названием «система Кадочникова», то данная формулировка абсолютно уместна.
Хотелось бы сразу оговориться, что автор не имеет ничего против зарабатывания денег: коммерческий интерес должен присутствовать в любом деле. Любой труд должен оплачиваться. Обучение боевым искусствам – дело очень кропотливое, энергозатратное и дорогое, однако оно того стоит, если на выходе человеку предложат реальные алгоритмы решения задач рукопашного боя.
Поводом для написания данной статьи послужила разница впечатлений относительно того, что я испытал на себе, и того, что преподносится под видом рукопашного боя на семинарах по системе Кадочникова. Кратко, разницу можно описать так: люди приходят на практическое занятие по рукопашному бою, а попадают на теоретическую лекцию. Алексей Алексеевич говорит всё правильно теоретически, но в абсолютном отрыве от практики реального применения в бою.
Система Кадочникова – одно из достояний нашего народа. Сам Алексей Алексеевич – гениальный человек, настоящий мастер. Однако тот вид, в котором на сегодня существует его система рукопашного боя, делает её совершенно нежизнеспособной. Мне бы очень хотелось, чтобы истинные, практические знания и наработки данного человека увидели свет. Для этого, как мне кажется, необходима работа с двух сторон:
- Самим Кадочниковым необходимо осознать, что необходимо пересмотреть способ преподнесения информации обучаемым.
- Обучаемые должны составлять список тех техник, которые они хотели бы увидеть на семинаре, и оглашать требования к процессу обучения и исполнителям, чётко контролируя процесс и требуя прямых, понятных ответов на интересующие их вопросы.
Очень хотелось бы, чтобы организаторы переоценили свой подход к преподаванию стиля рукопашного боя Кадочникова и породили новую волну интереса к данному направлению. Но если этого не произойдёт – то туда ему и дорога…