Рукопашный бой по системе кадочникова третьяковская. Система Кадочникова: что это такое, стиль борьбы и экипировка, отличия от других боевых дисциплин

2 (40%) 1 vote

ХОТЕТЬ — НЕ ДЕЛО; УМЕТЬ — ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА; МОЧЬ — ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ — ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»

12 правил самодельщика

На данный момент, Боевое Самбо является либо наиболее «засекреченным» боевым искусством, либо боевым искусством не обладающим сколько нибудь оригинальной технической базой. А дело в том что, если поискать какие либо сведения о технике, тактике и методах подготовки в данном боевом искусстве — практически полностью отсутствуют. По сравнению с другими видами спортивных единоборств и боевых искусств — не то что нет вообще ничего, сколько нибудь серьезного и достойного изучения. Отсутствует сама система боевого самбо. И это только если брать Боевое Самбо как спортивное единоборство — про «боевой раздел», нет вообще никакой систематизированной информации.

В общем то вот вся информация по Боевому Самбо, которую можно найти в Сети, в сколько нибудь заслуживающих доверия источниках:

Во первых это информация из Википедии, из статьи про «Самбо» (не «Боевое Самбо», а именно — , и вот какую практическую и полезную информацию можно почерпнуть из этой статьи:

Дисциплины самбо

Традиционно техника самбо представляет собой две группы приёмов:

  1. Приёмы обезоруживания и задержания при помощи болевых в стойке (исторический «боевой раздел»);
  2. Приёмы спортивных дисциплин.

К последним относятся технические действия борьбы самбо и спортивного боевого самбо.

В спортивном боевом самбо разрешены к использованию приёмы борьбы самбо, а также действия, дозволенные правилами соревнований всех существующих единоборств (все виды ударов руками, ногами, локтями, коленями; удушающие приёмы).

Таким образом согласно «Википедии», Боевое Самбо можно разбить на два основных раздела (других сколько нибудь достоверных источников по Боевому Самбо — просто нет):

— Прикладное Боевое Самбо — которое использует «Приёмы обезоруживания и задержания при помощи болевых в стойке (исторический «боевой раздел»);»

-Спортивное Боевое Самбо — где уже «Разрешены к использованию приёмы борьбы самбо, а также действия, дозволенные правилами соревнований всех существующих единоборств (все виды ударов руками, ногами, локтями, коленями; удушающие приёмы)» .

То есть по сути Спортивное Боевое Самбо получается обладает значительно более обширным арсеналом приемов и техник нежели Прикладное Боевое Самбо — которое по идее должно использовать лишь приемы обезоруживания и задержания при помощи болевых в стойке («боевой раздел»)

(любопытно но следующий фрагмент текста из статьи «Самбо» исчез из Википедии, буквально через несколько дней после его копирования себе на сайт, и больше вообще никаких следов в сети от него не осталось- странно очень. Наверное не подошел Википедии по степени достоверности — его и удалили. Удивительно но факт — кто-то попытался добавить информацию про Боевое Самбо, она оказалась совершенно недостоверной и ее просто взяли и удалили)

Исходя из технического арсенала и степеней допуска к информации, следует выделить два вида самбо:

  • спортивное самбо
  • боевое самбо

Книги о спортивном самбо доступны широкому кругу людей, то есть они находятся в свободном доступе и каждый человек, при желании, может овладеть данным видом боевого искусства.

Боевое самбо относится к категории «для служебного пользования», то есть оно предназначено для людей, которые проходят специальную подготовку, чтобы выполнять задачи повышенной сложности, поэтому освоить данный вид единоборства возможно лишь в специализированных учреждениях.

В силу разности технического арсенала двух видов самбо, отличаются их цели и задачи. Спортивное самбо направлено на физическую подготовку, тренировку воли, силовую подготовку. Боевое самбо предназначено для решения специальных задач. Эффективность боевого самбо обусловлена структурой, а именно, тем, что оно содержит единовременно три составляющие:

Переходники боевого самбо были разработаны академиком Г. С. Поповым. Задача переходников заключается в том, чтобы обеспечить безопасный переход от средней дистанции к ближней, а также последовательное использование приемов самбо и бокса. Данная конфигурация обеспечивает слияние двух видов единоборств в единую систему.

То есть получается в удаленном отрывке основная масса информации оказалась просто вымыслом и фантазиями на тему Боевого Самбо — вот такой вот на самом деле получается уровень доступности информации о боевом самбо. И получается что в Прикладном боевом самбо на самом деле нет и не может быть никаких степеней допуска к информации, как бы это загадочно не звучало — Прикладного Боевого Самбо, как системы просто нет. Это просто не более чем вымысел, людей, видимо мечтающих чтобы такая система была. (А вот например, по крайней мере у американских военных, такая система прикладного рукопашного боя есть и называется она , а в России, такая вот фантазия, на тему «секретных боевых искусств» под названием Боевое Самбо . (Освоение которой доступно только доверенным людям с высшим уровнем допуска)

И соответственно, как отношение Боевого Самбо" к категории для «служебного пользования», так и освоение его в специализированных учреждениях, тоже вымыслы, чистой воды — с одной стороны, что это за такие «специализированные учреждения», где осваивают эти наисекретнейшие боевые приемы советской разработки. А с другой стороны — общеизвестным является факт, о том что по Боевому Самбо — уже как длительное время проводятся регулярные соревнования.

Если поискать в Сети, то никакого «академика Г.С. Попова» и соответственно, и его разработок — так же обнаружить не удастся. Нету такого «академика» в спортивной науке. И тоже ведь для солидности — «академик», вроде как очень большой эксперт и мастер боевых искусств, но еще и признанный на государственном уровне. (Справедливости ради, есть некий академик Г.С. Попов, но он занимался, не менее загадочными разработками, в области памяти, но тоже о нем особенно ничего не известно.)

При этом вполне возможна описанная структура «боевого самбо», правда не понятно как какому его разделу относящаяся — к прикладному или же спортивному.

Боевое самбо: БОКС + САМБО + ПЕРЕХОДНИКИ

И эти самые «переходники» так же можно найти. То есть получается по сути Боевое Самбо это сочетание техник бокса и самбо, более того связь этих техник с помощью неких «переходников». То есть какой либо оригинальной техники боевого самбо — просто не существует, это просто синтез получается и — не более того. И то если это не вымысел, из за которого отрывок и удалили из статьи в Википедии.

Философия Боевого Самбо

Основная суть философии боевого самбо заключена в слове «САМБО» (аббревиатура, образованная из слов «САМ ОЗАЩИТА Б ЕЗ О РУЖИЯ»). Это значит, что все знания и навыки, полученные в процессе занятий боевым самбо, могут использоваться только для защиты. Применение их в агрессивных целях недопустимо! Любой человек, нарушивший это правило, не может называться боевым самбистом.

Все, и ничего особенного, никакого своего, «философского взгляда» на мир, никакой боевой модели психики. Тоже не особенно задумываясь, всю философию создатели взяли из самого названия СамБО — как придумали при создании, так и есть до сих пор, и ничего не меняется.

Теперь думаю следует узнать о технике боевого самбо, и само собой разумеется наиболее надежный источник информации в данном случае, это официальные правила соревнований по борьбе самбо — там как раз есть раздел о правилах соревнований и по боевому самбо в котором и описывается его техника. (То есть, можно сказать что даже самостоятельным видом спорта или спортивным единоборством — боевое самбо, на уровне правил не является, будучи лишь неким дополнением к борьбе самбо.)

Техника Боевого Самбо

Разрешенные технические действия:

  1. Ударная техника:

Удар – импульсивное техническое действие с прямолинейной или криволинейной траекторией, выполняемое руками, ногами или головой в, разрешенные правилами, области человеческого тела с определенной скоростью и силой.

Удары оцениваются, если после его проведения противник потерял равновесие. В этом случае оценивается положение, при котором определенная часть тела противника касается ковра, т.е. как оцениваются броски в самбо (статья 26,31).

1.1. Удары руками наносятся любой частью кулака (кроме основания ладони), локтем, предплечьем в переднюю, боковую части головы, туловища.

1.2. Удары ногами наносятся коленом, голенью, стопой, пяткой в переднюю, боковую части головы (кроме встречного удара коленом, при проходе противника в ноги) туловища, по ногам (во внутреннюю и наружную части бедра или голени).

1.3. Удары руками и ногами в партере (кроме затылочной части головы, шеи, области спины, поясницы, копчика, паха и анального отверстия), если атакующий также находится в положении партера.

Примечание: Положение партера определяется, согласно правилам самбо.

1.4. Удары локтем, кроме встречного удара в голову или область ключицы с протаскиванием противника за разноименный рукав или отворот самбисткой куртки.

1.5. Удары головой (в стойке и партере), если головы обоих спортсменов находятся в шлеме.

  1. Бросковая техника:

2.1. Разрешены все виды бросков, разрешенные правилами борьбы самбо (статья 24, п.2)

Удары головой, разрешены — если у обоих противников шлемы на головах. (и странное довольно слово «противник» — точнее было бы «соперник» или вообще «спортсмен», что это за «противник» такой?) При этом совершенно не понятно куда разрешены удары головой (подразумевается что только в голову, но и в пах или в живот — не запрещены)

«Нарушение дисциплины», само по себе что это такое, что это за «дисциплина», нарушение которой отнесли аж к «запрещенным приемам»

То же самое и грубое, неэтичное поведение — как это может быть приемом, который следует запретить.

Понятно что это все не специально так задумано, чтобы удары в пах были разрешены — это просто небрежность написания правил. Их никто не обдумывал, просто в деталях. Приделали просто к «правилам самбо» и немного дописали, про удары. (Но получается тогда если один спортсмен ударит другого в пах, ему вообще ничего не будет, потому что это просто забыли запретить. Юридически вот так, вообще никакого наказания для спортсмена не последует за удар в пах, надавливание на область паха, надавливание на глаза, укусы и захваты за волосы. И получается тогда спортсмены не используют данные совершенно не запрещенные техники в соревнованиях по Боевому Самбо, либо в силу особенной порядочности, либо согласно устной договоренности, либо по незнанию - потому что эти правила дотошно не изучали. Такой вот уровень получается и у «правил по боевому самбо».

Но и при этом согласно «правилам» Боевое Самбо обладает очень обширным техническим арсеналом — разрешено использовать практически все атакующие техники:

  1. Все разрешенные удары руками
  2. Все разрешенные удары ногами
  3. Удары голову
  4. Удары локтем
  5. Удары коленом и голенью
  6. Броски
  7. Удержания
  8. Болевые приемы
  9. Удушающие приемы.

Но основная проблема, наверное для любителей боевого самбо, нельзя найти в открытом доступе этих техник, применительно для использования в Боевом Самбо. Наверное тоже, подразумевается что человек изучающий самбо, догадается взять удары руками — из бокса, удары ногами — из кикбоксинга, каратэ, муай тай или еще откуда. Удары в голову и так понятно будет — тут особого ума не надо. Броски, удержания и болевые приемы самбист и так знает — тут искать ничего не надо. Удары локтями и коленями, если догадается из каратэ и муай тай возьмет. Удары голенью и так понятно все будет. Удушающие приемы — из дзюдо, все ведь изучающие самбо знакомы с этой борьбой, знакомые спортсмены есть — научат.

То есть получается такой уровень, соревнования есть на которых можно выступать, а дальше уже как нибудь сами. (Опять же повторюсь — в других единоборствах, все техники вполне доступны. И опять, почему то подозрения падают на небрежность последователей и любителей Боевого Самбо — никому так в голову и не пришло, хоть как-то систематизировать хотя бы технику Боевого Самбо. Что довольно удивительно, никакой информации нет, потому что никому из любителей Боевого Самбо просто неохота и лень всем этим заниматься. И так можно соревноваться, всем все понятно ведь.)

О методике подготовки в Боевом Самбо, так же ничего не известно — видимо подразумевается или скорее всего просто вообще всем без разницы на это что Боевым Самбо занимаются самбисты, а они и так все знают. Чего повторяться. Но ведь вполне очевидно, это предположение совершенно не касается ударной техники, где, так же очевидно, должны быть какие-то свои особенности.

Еще хуже в Боевом Самбо, с прикладным направлением, о котором не известно — вообще ничего, кроме того что оно очень «секретное» и вся информация по этому направлению — это либо книги, либо видеоматериалы частных лиц, не имеющих к Боевому Самбо никакого отношения.

Хотя на самом деле создание такого направления как Прикладное Боевое Самбо, на базе существующих приемов борьбы самбо, идея просто таки замечательная. (Можно было бы в этой системе как раз и реализовать абсолютно все техники запрещенные в Спортивном Боевом Самбо и непосредственно в борьбе Самбо — например основанные на разнообразных запрещенных бросках, или на болевых воздействиях на шейные позвонки. Или техники ударов в глаза и пах, оригинально разработать, которые можно наносить как из стойки, так и в партере.

То есть в итоге получается, что вероятнее всего развитие Боевого Самбо происходило следующим образом: в какой то момент и возникла у любителей самбо идея создания прикладного направления для армии, спецподразделений и спецслужб и одновременное создание синтетического спортивного направления самбо. Но как видно с реализацией возникли очень серьезные трудности — просто видимо никто этим не захотел заниматься, да и все. И поэтому на данный момент централизованное развитие Боевого Самбо как отдельной спортивной и прикладной дисциплины, по всей видимости полностью прекращено. Проводятся соревнования по Боевому Самбо — конечно это очень надежный и серьезный опыт, и надеюсь он очень пригодится «боевым самбистам» в дальнейшем. Но, очевидно что именно методически система на данный момент к сожалению вообще никак не развивается. Возникли видимо проблемы именно с творческим подходом — не нашлось, повторюсь людей которые бы все систематизировали и сгруппировали, хотя бы даже на начальном этапе именно технический арсенал. Ведь в оригинале его просто не существует. Как наносить удары руками, ногами, локтями, как их сочетать с бросками именно в концепции Боевого Самбо — этой ведь информации, которая бы исходила, например от Федерации Самбо просто нет. Нет книг, нет обучающего видео — ничего нет. Есть просто идея и соревнования. И все.

Data-medium-file="https://i0.wp..png?fit=300%2C179&ssl=1" data-large-file="https://i0.wp..png?fit=550%2C329&ssl=1" class="aligncenter size-full wp-image-19434" src="https://srrb.ru/wp-content/uploads/2018/01/%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D0%BE%D0%B9-%D0%9A%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.png" alt="" width="550" height="329" srcset="https://i0.wp..png?w=550&ssl=1 550w, https://i0.wp..png?resize=300%2C179&ssl=1 300w" sizes="(max-width: 550px) 100vw, 550px">

Все должно выполняться осознанно.

А. А. Кадочников (афоризм)

Теперь вот даже и приблизительно познакомившись с с , становится понятно — Алексей Алексеевич Кадочников не смог бы, в любом случае, пройти мимо такой захватывающей и таинственной темы мира боевых искусств- как «бесконтактный бой», чтобы не использовать ее популярность — на пользу своей системе. Тут ведь главное, насколько я понял — все делать с серьезным видом — в галстуке и в пиджаке. (Причем это видео с полной серьезностью — показывали в на РенТВ.)

И небольшое объяснение Алексея Алексеевича Кадочникова -откуда же все-таки берутся силы для этого самого «бесконтактного боя» — если это не физика для восьмого класса средней школы.

И соответственно, небольшой видеоролик по тренировке способностей к ведению «бесконтактного боя» по Кадочникову. Примерно вот так оказывается все и нужно тренировать — на самом то деле. Опять же — кто бы мог подумать. (Но самое интересное — думаю следует обратить внимание на количество людей которые все это внимательно слушают и пытаются повторить. Вот кто они?)

Вот тоже — известнейший мастер «русских стилей рукопашного боя» и «рукопашного боя Спецназа» Александр Лавров, система «Шквал» (ШК ола В ыживания А лександра Л аврова) показывает свой бесконтактный бой — и тоже самое главное в галстуке и в пиджаке. И тоже без проблем все просто таки валятся с ног — и как бы еще удивляются таким чудесам. (Как такое может быть — не пойму ничего. Это видно тоже такой фактор — чтобы противник делал еще такой вид — типа, «вот ведь не ожидал в реальной жизни». Как нибудь тоже засниму свою технику «бесконтактного боя» — и покажу как это на самом деле удивительно.

Но самое конечно интересное во всем этом бесконтактном бое Алексея Кадочникова, лежит конечно же в несколько другой плоскости. За всю историю существования Системы Кадочникова — ее основателем Алексеем Кадочниковым получается было заявлено о владении им и последователями его школы как минимум двумя, можно сказать наикрутейшими техниками боевых искусств.

... В зале же на Лаврова просто наседали, прося продемонстрировать “маятник” во всех подробностях. Сначала он дипломатично “уходил в сторону”, но в конце концов отрубил прямо: это не игрушка и не цирковой номер, к тому же в полной степени подобной техникой не владеет ни одна зарубежная спецслужба, и раскрывать секрет еще не время.

Правда, так просто “маятник”, конечно, не украдешь. По методике краснодарской школы Кадочникова для подготовки тела к его овладению надо повторить определенное упражнение 150 тысяч раз. И если прерваться хоть на день, придется все начинать сначала-“спидометр сбрасывается до нуля”. Автоматическое же применение “маятника” начинается лишь после накатки 300 тысяч упражнений!

Герой Богомолова использовал “маятник” при стрельбе по-македонски, то есть одновременно из пистолетов в обеих руках. Возможны и другие применения такой техники: скажем, в VI веке восточнославянские воины изумили византийцев умением орудовать двумя мечами. Несмотря на то, что ратники не использовали щитов, они все равно были малоуязвимы. Возможно, из тех времен и дошел до нас секрет “маятника”...

Но как можно заметить, это было можно сказать единственное упоминание о владении техникой « » — школой Кадочникова. По крайней мере на данный момент в Сети никаких упоминаний о «маятнике Кадочникова» так найти и не удалось. (см. статью — ) Ни в книгах Алексея Кадочникова (см. статью — ), ни в его фундаментальной серии про «Русский Стиль Кадочникова» (см. статью — ) — про "маятник больше нет ни одного слова.

Тоже самое получается и про «бесконтактный бой Кадочникова» — который можно оказывается легко показывать — на реальной скорости. В отличие от . И тоже больше — нигде и никаких упоминаний и тем более показов техник — хотя бы и на медленной скорости. (Ни в книгах, ни в фильмах, ни в журналах Алексея Кадочникова — про эти две техники ничего найти и нельзя.)

То есть получается — две самые интересные техники, способные реально помочь в рукопашном бою совершенно не показываются. А одна из них — тем более не демонстрируется — получается что самое интересное и таинственное чем по сути и «заманивали» к Алексею Кадочникову — вообще никак не показывается...

Вот очень мне кажется Алексею Алексеевичу просто-таки не давала покоя в свое время слава основателя еще одного своеобразного «боевого искусства» под названием айкидо — Морихея Уэсибы — если посмотреть видеоролики Морихея Уэсибы про «бесконтакный бой» (где-то встречал — не помню уже где) — примерно тот же самый стиль получается: мастер-основатель владеющий «секретными техниками» и ученики разлетающиеся в разные стороны. (Единственное Морихей Уэсиба не догадывался что все это еще и медленно, оказывается можно делать.)

Примерно вот такое видео — но главное отличие — видна конечно у Морихея Уэсибы . (Еще не знали что можно просто на рычагах все делать и не заморачиваться по таким пустякам — используй рычаги и показывай медленно и ничего отрабатывать как другим не придется — вот и весь секрет.)

Или вот вообще «бесконтактный бой» от Морихея Уэсибы — тоже впечатляюще, все падают и потом удивляются. (А кто дедушку, такого заподозрит что он просто все подстроил — никто, дедушке разве это нужно — не нужно. Значит и не подстраивал ничего — тем более, тоже в таком солидном наряде выступает — все серьезно значит. На высшем уровне — просто не всем доступно. Нужно как минимум — шестьдесят лет все это тренировать. Тогда только и получится — .)

Не могу сказать, что наше общение было длительным и основательным: с удивлением для себя обнаружил, что Алексей Алексеевич Кадочников, несмотря на внешнюю открытость, крайне непростой человек. Он никогда не говорит лишнего, достаточно собран, но улыбчив. При этом все попытки заговорить с ним превращались в односторонний монолог: я выражал своё мнение и взгляды на тему рукопашного боя, а он просто кивал головой и говорил, что я во всём прав… Это меня жутко настораживало, и я решил проверить состоятельность нашего общения: подойдя к нему, я сморозил такую явную глупость, что аж сам с трудом сдерживал смех. При этом у самого Кадочникова ничего даже не ёкнуло внутри: он с воодушевлением начал говорить, какой я молодец, и что всё обстоит ровно так, как я и предположил в своём глупом утверждении! После чего я решил пойти дальше и сказать, что: «это всё очень сложно, и никто здесь (дело было на семинаре, на который я пришёл в качестве гостя) этой истины не понимает», на что он мне совершенно искренне ответил: «Главное, что ты понимаешь! А остальные, если им надо, разберутся». Я, в некотором смысле, был шокирован той естественностью и актёрской игрой, которой обладал Алексей Алексеевич… Несмотря на то, что стоящий перед ним человек нёс совершенно невообразимую пургу, он никаким образом себя не выдал: общаясь с ним, вы никогда по нему не поймёте, что он на самом деле думает о Вас. Всё, что бы Вы ему не сказали, он подтвердит с абсолютно искренним видом, который ни на секунду не заставит Вас усомниться в том, что Вы правы! Это меня в нём поразило!

Справедливости ради, необходимо сказать, что не всё так плохо: если Алексей Алексеевич Кадочников видит в Вас искренний интерес к его направлению рукопашного боя, он поделится с Вами некоторыми аспектами своего знания. Но для этого необходимо полностью открыться для восприятия новой информации и отнестись к тому, что он говорит, с особым вниманием.

Другой аспект, поразивший меня в Кадочникове старшем, это сила духа. Те, кто с ним знаком, знают, что у него переломаны ноги, и ему доставляет жуткие мучения не просто ходить, а даже стоять. Несмотря на это, весь семинар (8 часов) он проводит на ногах, ходит, объясняет и показывает людям элементы рукопашного боя, ни на секунду не присев. После завершения мероприятия, его чуть ли не под руки несут, так как он практически не может передвигаться самостоятельно. От усталости и боли в ногах, он передвигается крайне медленно и прихрамывает: только тогда вспоминаешь, что ему уже за восемьдесят лет.


В конце семинара, отвечая на вопросы участников, он периодически рассказывал истории о том, как рождалась его система. Он вспоминал, как «дохли» люди, как страшно было временами…, однако ни одну из историй он так и не рассказал до конца - его начинали душить слёзы.

Смело могу сказать, что как человек Алексей Алексеевич Кадочников произвёл на меня крайне сильное впечатление.

От личности Алексея Алексеевича Кадочникова и от моих впечатлений о нём, самое время перейти непосредственно к предлагаемой им системе рукопашного боя. Придя в гости на семинар, я не мог не попробовать на себе, что же это такое - система Кадочникова. К моему удивлению, Алексей Алексеевич мне не отказал: он продемонстрировал работу, да так, что я был в лёгком шоке. Всё, что Вы видите на видеозаписях, даже близко не отражает настоящего положения вещей. Он бьёт! Причём делает это невероятно жёстко и быстро. Он провёл на мне несколько приёмов, причём так решительно, что у меня даже оторвались ноги от земли.

Это был настоящий рукопашный бой, а не медленный вальяжный балет, который мы привыкли видеть в исполнении его адептов: чуть я потерял равновесие, на меня тут же обрушился шквал жутких ударов, от которых я на некоторое время оторопел! На контрасте с тем, что мы все привыкли видеть по его видеозаписям и тем, что демонстрировалось на семинаре, это вызвало во мне когнитивный диссонанс. Другими словами, сам Алексей Алексеевич Кадочников – страшный человек и настоящий боец, с которым я никому не порекомендовал бы встречаться в реальном рукопашном бою.

Ввиду всего вышесказанного, у читателя естественным образом возникает вопрос: «Если сам Кадочников такой мастер, то почему же никто из его учеников не может продемонстрировать ничего даже отдалённо напоминающего реальный рукопашный бой, а если демонстрируют, то оказываются беспомощными против элементарных атак?».

В ходе своего недолгого знакомства с системой рукопашного боя Кадочникова, я заметил некоторые особенности, которые привели меня в ужас.

Первое, что бросается в глаза – это нулевой уровень подготовленности абсолютно всех участников семинара: никто не может повторить даже элементарные движения, которые им предлагают к освоению. Самый распространённый вопрос при этом - как правильно бить удар. В этой ситуации, совершенно справедливо, Алексей Алексеевич Кадочников советует освоить технику бокса, называя её базой для любого вида боевых искусств.

В ходе самого семинара, Кадочниковым помогают их инструкторы: абсолютно нулевые в отношении рукопашного боя ребята, которые, при этом, ещё и с гонором! Они как бы пристраиваются к величию мастера и косвенно купаются в лучах его славы, возомнив себя бойцами и ведя себя вызывающе, не умея, при этом, абсолютно ничего. Будучи человеком крайне спокойным и уравновешенным, я даже несколько раз хотел проучить некоторых из них, но мой товарищ, который меня на мероприятие привёл, настоятельно попросил этого не делать.

Я не удивляюсь, что на пространстве интернета так не любят представителей системы Кадочникова: при абсолютно нулевом уровне владения рукопашным боем, они позиционируют себя как бойцы высочайшего класса, недвусмысленно намекая, что в «реальном бою» они поломают кого угодно. Естественно, этот миф рушится, как только удаётся поймать такого «мастера» и провести с ним поединок хотя бы даже в легчайший контакт.

Сам Алексей Алексеевич, при этом, достаточно скромный человек. Откуда у этих господ вырастает корона – не совсем понятно.

Я думаю, понимание того, что в реальной схватке им ничего не светит, гнетёт особо ярых адептов системы Кадочникова, поэтому они стараются компенсировать этот недостаток словоблудием и мифотворчеством, принижая остальных и хваля себя. Естественно, такое положение вещей не всех устраивает…

А причины того, что они ничего не умеют, банальны. Для того, чтобы овладеть любой системой рукопашного боя, необходимо заниматься регулярно, у хорошего мастера, отдавая себя, проливая пот и кровь на тренировках и в боях. Другого пути нет! Большинство же адептов системы Кадочникова учатся по видеозаписям и мотаются по семинарам, пытаясь в порядке энтузиазма освоить то, что им там показывают. Практически никто из них не тренировался у самого Кадочникова, как тренируются спортсмены у своих наставников. Более того, они даже не тренируются самостоятельно, как это принято у большинства практикующих боевые искусства людей. В основном это нерадивые ученики случайных участников семинаров, которые ездят к мастеру раз в год (а то и меньше), не имея никакой базы ни в каком контактном единоборстве. После семинара они, как правило, смотрят YouTube и подражают увиденному. Ни о какой проверке правильности своей техники и усвоенной информации в контактных боях речи не идёт: они сразу начинают учить людей, попутно не стесняясь поливать помоями и принижать все остальные направления рукопашного боя, говоря о том, какие они одни опасные.

Другой аспект – это отсутствие скоростной работы и работы с сопротивляющимся противником. Здесь всё гораздо проще: дело в том, что на семинарах Алексей Алексеевич Кадочников показывает технику медленно, так как виду полного отсутствия какой-либо подготовки у участников, никто ничего не понимает. Замедляется и утрируется всё, при этом, до предела, чтобы хоть как-то показать пришедшему человеку особенности предлагаемой системы рукопашного боя.

Кадочников всегда просит участников семинара не торопиться при исполнении предлагаемых технических элементов, ведь, как и при игре на пианино, есть очень большая вероятность заучить их неправильно, или вовсе не освоить. Однако этот принцип, по непонятной мне причине, возвели в Абсолют: «у нас нет скоростной работы, потому что на скорости мы просто убьём противника»… Это наглое и циничное враньё, и ничего бездарнее придумать просто невозможно.

Но не всё так безоблачно и со стороны организаторов мероприятия. В формировании ложного образа в головах учеников принимает участие и сам Кадочников. По каким-то неведомым мне причинам, он не показывает реальной скоростной работы на своих семинарах, он не объясняет тонкости ведения поединка, не показывает ударную технику, серии и связки, а держит людей в полном неведении относительно того, как его система работает на практике. Этот аспект вызывает у меня возмущение и негодование: остаётся неясным, чему именно человек должен научиться и как это исполнить в реальном рукопашном бою.

В секциях системы Кадочникова не отрабатывается ударная техника, не изучается борьба, не практикуются поединки… Скажу даже больше: отсутствует любая работа с сопротивляющимся противником. Но финальным аккордом в этой симфонии абсурда является полное отсутствие даже элементарной скоростной работы. То есть всё происходит исключительно медленно. Закономерный вопрос: а как в таком случае научиться драться? И ответ – никак.

Многие люди, практиковавшие систему Кадочникова и прочие разновидности русского рукопашного боя, абсолютно не уверены в своих силах и боятся драки как огня. Оно и понятно: у них нет ни одного надёжного инструмента, который они смогли бы применить в реальном бою. Есть только куча мудрствований на тему того, как и что должно быть с точки зрения науки.

Научная же составляющая системы Кадочникова, надо сказать, мне очень нравится. Алексей Алексеевич очень грамотно и точно подошёл к описанию процесса рукопашного боя, и всем, кто так или иначе увлечён единоборствами, я бы рекомендовал освоить именно эту часть его работы.

Но и крепкий научный фундамент, лежащий в основе системы, не помогает людям освоить рукопашный бой Кадочникова: большинство пришедших на семинар не являются профессиональными спортсменам, не имеют технического образования и ничего не смыслят в биомеханике и в физике в принципе. При этом их бесконечно грузят терминами, которые они не в состоянии воспринять, показывая технику, которую они не в состоянии воспроизвести, сопровождая объяснениями, которые они не в состоянии понять. Общая полезность такого мероприятия, на мой взгляд, стремится к нулю.

Вот и парадокс: сам Алексей Алексеевич Кадочников, безусловно, человек достойный, профессиональный, боец и настоящий воин. Однако то, что он преподаёт, никогда не будет работать ни у кого из перенимающих, так как преподносится изолированно от реальной практики и вне контекста боевого применения. Это, безусловно, обидно, так как уже сложилось мнение, что система Кадочникова – шарлатанство и профанация. В принципе, это не правда, применительно к самой системе рукопашного боя, но если мы говорим о коммерческом проекте, под названием «система Кадочникова», то данная формулировка абсолютно уместна.

Хотелось бы сразу оговориться, что автор не имеет ничего против зарабатывания денег: коммерческий интерес должен присутствовать в любом деле. Любой труд должен оплачиваться. Обучение боевым искусствам – дело очень кропотливое, энергозатратное и дорогое, однако оно того стоит, если на выходе человеку предложат реальные алгоритмы решения задач рукопашного боя.

Поводом для написания данной статьи послужила разница впечатлений относительно того, что я испытал на себе, и того, что преподносится под видом рукопашного боя на семинарах по системе Кадочникова. Кратко, разницу можно описать так: люди приходят на практическое занятие по рукопашному бою, а попадают на теоретическую лекцию. Алексей Алексеевич говорит всё правильно теоретически, но в абсолютном отрыве от практики реального применения в бою.

Система Кадочникова – одно из достояний нашего народа. Сам Алексей Алексеевич – гениальный человек, настоящий мастер. Однако тот вид, в котором на сегодня существует его система рукопашного боя, делает её совершенно нежизнеспособной. Мне бы очень хотелось, чтобы истинные, практические знания и наработки данного человека увидели свет. Для этого, как мне кажется, необходима работа с двух сторон:

  1. Самим Кадочниковым необходимо осознать, что необходимо пересмотреть способ преподнесения информации обучаемым.
  2. Обучаемые должны составлять список тех техник, которые они хотели бы увидеть на семинаре, и оглашать требования к процессу обучения и исполнителям, чётко контролируя процесс и требуя прямых, понятных ответов на интересующие их вопросы.
Пока же рукопашный бой по системе Кадочникова остаётся больше сектой, чем реальным направлением боевых искусств.

Очень хотелось бы, чтобы организаторы переоценили свой подход к преподаванию стиля рукопашного боя Кадочникова и породили новую волну интереса к данному направлению. Но если этого не произойдёт – то туда ему и дорога…