Происхождение столба джед, анкха и уаса. C

Египетское верование утверждает, что расчлененные части Осириса были распределены по различным местам поклонения ему, позвоночник был захоронен в Деду; и из-за своей сочлененной структуры колонна джед согласуется с этой концепцией. Колонна состоит из двух частей. Первоначально берущая свое начало от ствола дерева верхняя часть, соответствующая верхушке дерева с ее четырьмя обрубками боковых ветвей, в конце концов стала связываться с головой и шеей Осириса, а нижняя часть, соответствующая стволу, связывалась с позвоночником. Как и множество других египетских фетишей, колонна джед очень ясно демонстрирует, каким образом была очеловечена первоначальная форма. Вначале у нее выросли руки, как на западной стене храма в Абидосе, затем были нарисованы глаза, и наконец установилось равенство между колонной и всей фигурой Осириса.

Нам кажется, что Бадж с предельной ясностью продемонстрировал, каким образом появилась колонна ЭлсеЭ. Сравнивая изображения, он установил, что она была образована комбинацией крестца Осириса, самого нижнего сочленения позвоночного столба, со стволом дерева, посвященного древнему богу Бусириса, на который крестец воздвигался:!!. Обычный символ джед является стилизацией этой комбинации:.

Здесь сочетаются три компонента. Первый - фаллический, так как крестец является "нижней частью позвоночника Осириса, которая считалась хранилищем его потенции". Второй компонент - ранее упоминавшаяся "долговечность". То, что здесь вместо фаллоса используется крестец, костная структура, подчеркивает, как и колонна, характер "вечности". Но этой причине символ джед и фигура дерева с обрубками ветвей могут легко совпадать, как к отношении их формы, так и их содержания.

Но третий и самый важный для нас фактор - "возвышение", то есть, то, что крестец устанавливался на вершине ствола дерева.

Таким образом, "вечный породитель", "возвышающийся" или "поднятый" фаллос, становится головой, что доказывает его характер как "семенного" или духовного символа. Подобно солнечному фаллосу - другому духовному символу "голова" дерева зачинает и порождает при рождении из дерева; но ни вечный породитель, ни порождаемый не символизируют "низший" принцип; напротив, они ставятся в "вертикальное положение", то есть "подняты вверх", как показывает сам ритуал. В связи с тем, что "сублимация", возвышение и трансформация низшего принципа в высший явилась самым важным компонентом символа джед, его верхняя часть позднее стала отождествляться с головой Осириса.

"Я -- Осирис, Владыка живых голов, могучий грудью и сильный спиной, с фаллосом, который достигает самых отдаленных мужчин и женщин... Я стал духом, я прошел судилище, я стал божественным существом, Я пришел и я отомстил за свое собственное тело. Я занял свое место рядом с божественной комнатой рождения Осириса, и я уничтожил болезнь и страдания, что были там". [Книга Мертвых, Гл.69.)

Это воссоединение головы и тела с целью образования полноценной фигуры и аннулирования расчленения является одной из основных особенностей культа Осириса. В Книге Мертвых есть глава, которая озаглавлена "О Том, Как Не Допустить Отрезания Головы Человека в Подземном Мире". Возвращение головы было абсолютно необходимо, чтобы тело Осириса было вновь сложено вместе, и то, что мы знаем о тайном культе Абидоса, подтверждает это. В "воссоздании тела Осириса завершающей сценой являлось возведение позвоночника Осириса и установление сверху на него головы Бога".

Таким образом, колонна джед символизирует воссоединенного, вечного Осириса, который может сказать о себе: "Я сделал себя целым и завершенным".

Такое толкование объединения головы и позвоночника в джед подтверждается также молитвой, которую следовало произносить, когда на шею умершего человека клали золотой джед:

"Встань, О Осирис, у тебя есть позвоночник, О, Неподвижное Сердце, у тебя есть связки шеи и спины, О Неподвижное Сердце, встань на свое

основание".

Таким образом, есть два определяющих лейтмотива, проходящих через веру египтян в будущую жизнь, оба связанные с Осирисом. Первый - это вечное существование, сохранение формы тела, а, следовательно, и личности при погребальных обрядах посредством бальзамирования и охраны мумий в пирамидах; второй - это воскрешение и трансформация.

Фигура Осириса с самого начала связана с принципом восхождения. Его самое раннее изображение показывает его как "Бога, Стоящего на Вершине Лестницы". Он - лестница с земли на небо, и те, кто не могли быть похороненными в Абидосе, старались, по меньшей мере, положить там камень у "лестницы великого Бога". Бадж пишет:

""Эта лестница упоминается в Текстах Пирамид. Первоначально она была построена для Осириса, который поднимался по ней на небо. Она была воздвигнута Гором и Сетом, каждый из них поддерживал одну из ее сторон, когда они помогали Богу взбираться по ней; в гробницах Древних и Средних Империй найдено несколько моделей лестниц".

Осирис, расчлененный бог плодородия, который преодолевает свое расчленение, Повелитель Восхождения и Владыка Небесной лестницы, на космическом уровне мифологии является таким же, как Осирис Бог Луны.

Бриффо собрал массу материала, доказывающего, что первоначально царский сан Осириса имел лунный характер. Эта ассоциация архетипична. При матриархате титул царя плодородия юного любовника всегда связан с луной, которая "четвертуется" и возрождается и таким образом обеспечивает плодородие. Однако важно отметить, насколько значительно фигура Осириса поднимается над этими матриархальными ассоциациями.

Поднимаясь с земли на небо и побеждая смерть и расчленение, Осирис становится примером преображения и воскрешения. В Книге Мертвых умерший, отождествляясь с Осирисом, говорит: "Я воздвиг лестницу к Небесам, как и боги, и я божественное существо, как и они". Его восхождение и воскрешение отражают психическую трансформацию, которая проецируется в миф как объединение низшего, земного Осириса с высшим, или как слияние расчлененного, но воссозданного тела Осириса с высшей "божественной душой" и "духовным телом". Эта самотрансформация, воскрешение и возвышение, которые одновременно являются объединением с "я", описываются как объединение Осириса, Бога Подземного Мира с Богом Солнца, Ра.

Восхождение Осириса представлено в Книге Мертвых как восход Гора-Солнца - обозначающего жизнь - из колонны джед, а сама колонна представлена стоящей между двумя горными пиками восхода и захода солнца. Таким образом, джед является "материальным телом", порождающего Солнце-Душу. С другой стороны, на празднике в Мемфисе поклонялись мумии, имевшей вместо головы джед другими словами, ей поклонялись как целостному телу, которому была возвращена голова.

Деду Бусирис, древнейший храм Осириса, расположен в номе, эмблема которого имела большое значение для развития символизма Осириса. Мы можем проследить развитие основных символов по мере перемещения культа Осириса из Бусириса к Абидосу. Осирис перенял символы старого, господствовавшего до него бога Анзти, первоначального владыки Бусириса, - плеть и скипетр. Наряду с ними символом Анзти было тело в форме столба или фасцы, увенчанные головой с двумя страусиными перьями, и совершенно ясно, что Осирис вполне мог ассимилировать оба символа, фасцы и голову. То же самое произошло, когда религия Осириса ассимилировала символы Абидоса. Здесь также старые символы вместе с местным культом "Первого среди Западных", то есть бога, мертвых, с величайшей легкостью приспосабливались к характеру Осириса.

Просмотров: 9878
Категория: Библиотека » Постъюнгианство

С древних времен люди умели находить места Силы и использовать их энергию в своих целях. Издревле существует два основных подхода к традициям использования мегалитических сооружений в целях получения и накопления энергии.

Первый подход - так называемая южная традиция. Это магический опыт народов, населявших южные земли. Его использовали жрецы и маги всех древнейших в мире цивилизаций. Это в первую очередь цивилизация древнего Шумера, все города которой располагались в строго определенной логической последовательности. Это Древнеиндийская цивилизация, донесшая до нас знания, сохраненные в ведах. Это Египет, сохранивший для нас вечные памятники древней архитектуры. Это также и Китай - первое в Азии государство, получившее власть от небесных владык. И, конечно же, это Америка. Майя и инки, а прежде них - загадочные толтеки, построившие на американском континенте множество городов и монументальных комплексов.

Южная традиция предполагает размещение в Местах Силы грандиозных сооружений, воплотивших в себе знания об астрономических объектах, таких как Солнце, Луна, планеты солнечной системы и звезды. Это была магия больших городов, в самой основе которых лежал принцип природной логики и геометрии. Это магия, способная влиять на окружающую среду, изменять природный ландшафт и, конечно же, влиять на людей. И монументальные сооружения должны были это влияние подчеркнуть.

Начнем с первой традиции

Самыми известными и популярными на сегодняшний день древними сооружениями такого плана, расположенными в Месте Силы, являются пирамиды Гизы. Есть совершенно точные археоастрономические данные о том, что взаимное расположение трех пирамид Гизы в точности соответствует взаимному расположению трех звезд в созвездии Пояса Ориона на момент 10450 года до н.э. А знаменитый Сфинкс, представляющий из себя, как нам известно, льва с человеческим лицом, смотрит строго на Восток в точку восхода Солнца в день Весеннего Равноденствия. Так вот в 10450 году Солнце в этот день восходило как раз в зодиакальном созвездии Льва (см: Роберт Бьювел «Секреты пирамид»).

Вообще о пирамидах Гизы и в основном о Великой Пирамиде и её замечательных геометрических свойствах написано и сказано очень и очень много. Все эти данные находятся в свободном доступе и лишний раз перечислять их мы не будем. Коснемся лишь исследований так или иначе связанных с распределением и энергий.

Свидетельство первое (свойства пирамиды).

Экспериментально доказано, что предметы, помещенные внутрь пирамиды, меняют свои обычные свойства, к примеру, вода остается свежей в течение нескольких недель, а лезвия бритвы со временем не портятся вообще.

Свидетельство второе (теория палеоконтакта).

Есть данные о том, что в древности существа, которых люди называли богами, построили Великую Пирамиду с целью расположить в ней не много ни мало - электростанцию, вырабатывающую энергию путем разложения воды на составляющие её элементы - водород и кислород. Тепловая энергия, получаемая при сгорании водорода, почти на 100% превышает количество энергии, необходимой для расщепления воды. Поэтому тут можно говорить об источнике энергии, сравнимом с атомной станцией. На первый взгляд это звучит довольно странно, однако детальная схема расположения камер Великой Пирамиды говорит нам о том, что такое вполне возможно, тем более что разработки подобных агрегатов активно ведутся и в наши дни (см: Ален Ф. Элфорд «Боги нового тысячелетия»).

Свидетельство третье (энергия Джед). Великая Пирамида в древнеегипетской традиции ассоциировалась с образами сначала бога, а затем уже фараона. Отсюда и последующая традиция захоронений фараонов внутри гробниц. Началом подобных сравнений служит легенда об Осирисе.

Система переходов и галерей в Великой Пирамиде, если смотреть с юга на север, очень сильно напоминает человека в короне, стоящего лицом к заходящему солнцу, чьи ноги уходят в землю, как корни дерева.

Это изображение созвучно легенде об Осирисе - тело Бога внутри колонны в доме Царя.

«Этот царь есть Осирис, эта пирамида царя есть Осирис, и это строение его есть Осирис» (Тексты Пирамид 600). Это высказывание из текстов Пирамид 5 династии. Здесь описываются отношения между царем, пирамидой и Осирисом. Очевидно, что царская пирамида воспринималась как воплощение Осириса и сам царь (умерший) тоже воспринимался как Осирис.

О персонификации пирамиды и ее идентификации с царем пишет во вступлении к своей книги «Пирамида Унаса» Александр Пьянков: «Забальзамированное тело царя лежит внутри или под пирамидой, которая сама по себе воспринималась как его тело. Пирамиды персонифицировались и титулы цариц 6 династии говорят о том, что название царской пирамиды заменяло собой имя царя. Например, дочь Унаса названа «царской дочерью тела (пирамиды) «Прекрасны Места Унаса». Здесь он находил покой в потустороннем мире и получал питание и поддержку для своей души в ходе специально разработанного ритуала. В то же самое время пирамида олицетворяла собой солнечный холм, Бенбен, - окончание обелиска, посвященного солнечному богу.

Эта двойная функция пирамиды, описанная Пьянковым (символ тела царя и символ солнечного холма), четко прослеживается в структуре пирамиды Хуфу. Вид внутренней структуры с юга - это фигура Осириса, совмещенная со столбом Джед, внутри пирамиды. Это место, где царь вновь будет зачат и рожден, о чем говорится в другом отрывке из Книги Мертвых:

«Я тот, что из столба Джед,
Сын того, что из столба Джед.
Я был Зачат в Джеду,
Я был рожден в Джеду».

Заключение тела Осириса в ствол дерева в доме царя и его последующее возрождение описывается в легенде об Осирисе и в многих высказываниях из Текстов Пирамид. Тело царя, тело Осириса, пирамида царя мыслились древними египтянами как идентичные понятия (ТП 600). Из этого следует, что царь - это Осирис, и его пирамида - это Осирис, и проектируя пирамиду и ее внутренние помещения в виде символа возрожденного Осириса, царь обеспечивал возрождение себе самому.

Здесь нам следует также сразу подробно объяснить само понятие «Джед».

Джед - один из самых узнаваемых древнеегипетских символов - столб с четырьмя (очень редко с тремя) перекладинами. Иногда изображался с человеческими руками, держащими царские регалии. Бог Птах, которому поклонялись в Мемфисе, иногда упоминается как «благородный джед». Однако, чаще всего Джед ассоциировался с Сокаром и Осирисом, символом последнего он впоследствии и стал.

Итак, египтологи в основном считают «джед-столб» символическим изображением позвоночника бога Осириса (символ прочности и власти). И, как следствие, власти фараона. Однако, это лишь официальная версия для школьных учебников. Фактически же, историки не могут дать никаких внятных объяснений происхождению данного символа, кроме совершенно очевидного отождествления его с богом Осирисом.

Но не будем забывать и про сторонников палеоконтакта, которые выдвигают самые смелые версии, не опасаясь порицания со стороны представителей классической археологии. Сторонники палеоконтакта объясняют функцию столба джед вполне ясным его сходством с обычным электрическим изолятором только немного странной формы. Не верите? Вот вам наглядное сравнение.

Две картинки. На первой египетские боги устанавливают «джед-столб», а на второй - современные специалисты ведут электросеть, используя изоляторы.

Вот ещё два рисунка. На первом - бог Хор (справа), сын и наследник Осириса, удерживающий в левой руке тройной повторяющийся символ «анкх». В основании этого предмета мы видим ни что иное как три небольших столба джед. В правой руке у Хора тоже не совсем обычный тройной предмет, из которого исходят три линии, проходящие прямиком через головной убор Осириса (слева). На втором рисунке - один из узлов современной электростанции. Как видим, здесь тоже присутствуют многочисленные тройные изоляторы («джед-столбы»), линии электропередач и, конечно же, персонал, контролирующий работу станции.

Отсюда мы вслед за сторонниками палеоконтакта можем сделать вывод о том, что «джед-столб» являлся в Древнем Египте условным обозначением электрических сетей. А Осирис, в свою очередь, был, своего рода главным энергетиком этого региона. Потому и отождествлялся с этим символом.

Энергетическим же центром региона стала Великая Пирамида, бывшая, как мы уже говорили, электростанцией, построенной богами на территории Египта.

Но вернемся к нашим местам Силы. Почему древние строители решили воздвигнуть систему из трех пирамид именно в долине Гизы? Мы совершенно точно знаем, что это - место Силы, поскольку оно напрямую связано с другими такими же энергетически сильными местами. Несомненно, строители пирамид также знали об этом, но, несмотря ни на что решились-таки воздвигнуть на плато Гиза монументальный комплекс для получения электроэнергии.

Вероятно все дело в изначальной природной силе такого места. Планета открывает свои места Силы, а человек, способный эти места обнаружить, может найти способы использования такой Силы.

И использует.

Общеизвестно, что в местах Силы нередко наблюдается воздействие как на духовном так и на физическом уровне. Такие места влияют на самочувствие людей и животных, на приборы и даже на метеорологические условия в своем районе. И чем крупнее само место Силы, тем сильнее будет его воздействие. Причем как положительное, так и отрицательное. Тысячи людей, например, регулярно посещают Тибет в поисках здоровья, силы и просветления. И находят их там. Однако, есть и прямо противоположные примеры воздействия таких мест. И если Тибет излучает в целом положительную энергетику, то, к примеру, камчатская Долина смерти забирает у людей и животных не только здоровье, но и саму жизнь. И таких негативных мест тоже немало, и влияние их тоже довольно велико. Причем, не только на живых существ.

В Якутии в районе реки Вилюй тоже есть своя Долина смерти. Тоже смерть, тоже негатив, куча всяких ужасных историй. Но нам она интересна прежде всего тем, что в 50-х годах XX века военные проводили в этом районе подземные ядерные испытания. Результаты оказались совершенно непредсказуемыми. Взрыв вышел из-под контроля. Мощность взрыва в две тысячи раз превысила ожидаемую. Никаких официальных объяснений этому факту пока нет. Единственная возможная причина - энергетическое воздействие Долины смерти.

Если руководство советской армии догадалось провести подобные опыты в месте Силы, то почему бы, спрашивается, древним строителям пирамид не расположить в подобном месте свою электростанцию? Тем более, что они лучше нашего знали свойства мест Силы.

С наилучшими пожеланиями,
астролог Александр Дань

Представляет собой столб или колонну с несколько расширенным основанием и четырьмя поперечными досками на верхнем конце, расположенными ярусами. Столб Джед знаменует собой сноп зерновых нового урожая и начало новой жизни, является символом плодородия, связан с божеством Пта , а также символизирует позвоночник Осириса.

Происхождение и развитие

В додинастические времена (конец V тыс. - ок. 3100 до н. э.) джед был деревянным шестом с укрепленными на нем снопами пшеницы - символ урожая. Столб играл роль в сельских религиозных обрядах плодородия - как знак власти, в котором должна была сохраняться сила зерна. К такому столбу постепенно привязывали злаковые колосья. На рисунках изображающих джед выделена одна деталь - характерный поясок, который указывает на перевязь снопа. Перевязка снопов делалась обычно красочными лентами, что придавало снопу более праздничный вид. Поскольку ко времени сбора нового урожая запасы прошлогоднего зерна, как правило, кончались, то украшенный первый сноп символизировал начало новой жизни. В Древнем царстве (ок. 2707 – 2150 до н.э.) в городе Мемфисе имелся особый жрец «джеда, достойного уважения», даже столичный Бог-Творец Мемфиса Пта назывался «джедом, достойным уважения» или Великий джед.

С началом Нового царства (ок. 1550 – 1069 до н.э.) через отождествление божества Пта с богом Сокарисом – богом плодородия и покровителем мертвых, а Сокариса с Осирисом – богом возрождения и царем загробного мира, джед становится символом Осириса. По мере того как культ Осириса начал преобладать, этот символ стал олицетворять позвоночник Осириса. Согласно мифу об Осирисе и Исиде позвоночник Осириса после его расчленения был вертикально установлен. Также известна комбинация джеда и анха . Таким образом, происходит соединение символа воскрешения с символом вечной жизни – анхом.

Использование в ритуале

«Установление колонны Джед» было кульминационным пунктом ритуалов , связанных с восшествием на престол нового монарха , сменяющего умершего. В Древнем царстве в городе Мемфисе возник ритуал «установки джеда», которую совершал сам царь при помощи жрецов. Символическое действие указывало на ожидаемую продолжительность царствования, процедура могла означать восстановление стабильности правления и порядка. В конце зимы – начале весны в Египте проводили обряд, во время которого воссоздавались эпизоды мифов об Осирисе. Водружение столба «джеда», посвященного Осирису символизировало воскрешение Осириса, в знак победы над Сетом , который «положил столб на бок». Смысл этой мифологемы связан с созвездием Орион (отождествляемое с Осирисом), которое египтяне именовали Сах (Sach), и которое считали «царём звезд». Когда созвездие Орион «заваливается на бок» и исчезает за западным горизонтом, на востоке в этот час восходит созвездие Скорпиона, олицетворяющее Сета, убийцу Осириса. Т.е. смерть Осириса, символически происходит каждые двенадцать часов, пока Осирис-Орион не взойдёт в Ахет , восточной части небес, и не встанет вертикально.

Использование в качестве амулетов

Из-за включения столба джед в символику потустороннего мира, он становится украшением умерших. На днищах гробов из Нового царства на месте, где помещается позвоночник умершего, часто изображался джед как символ отождествления мертвого с Осирисом. Также этот символ играл роль оберега в путешествии человека по загробному миру. Пластические изображения столба джед использовались в качестве талисманов и укладывались с усопшими для защиты их от потусторонних опасностей.

ДЖЕД, в египетской мифологии фетиш, представляющий собой столб символ деревянной колонны, в которой, согласно мифу, находился сундук с телом Осириса (см. ОСИРИС). Один из самых распространенных сакральных символов, иногда изготовлялся из… … Энциклопедический словарь

ДЖЕД - в египетской мифологии фетиш, представляющий собой столб символ деревянной колонны, в которой, согласно мифу, находился сундук с телом Осириса. Один из самых распространенных сакральных символов, иногда изготовлялся из вставленных друг в друга… … Большой Энциклопедический словарь

джед - (єгип. дерево) Зображення священного дерева життя (докл. див. Світове дерево) у монументальному мистецтві Стародавнього Єгипту. Весною відбувалось урочисте воздвиження Д., виконаного у вигляді стовпа з прив язаними вгорі зеленими гілками, що… … Архітектура і монументальне мистецтво

Джед Ортмайер - (англ. Jed Ortmeyer, родился 3 сентября 1978 года в городе Омаха, Небраска) профессиональный американский хоккеист. Амплуа крайний нападающий. На драфте НХЛ не выбирался. 10 мая 2003 года как свободный агент подписал контракт с «Нью Йорк… … Википедия

Джед Фэйр - Эта статья слишком короткая. Пожалуйста … Википедия

Ортмайер Джед - Джед Ортмайер (англ. Jed Ortmeyer, родился 3 сентября 1978 года в городе Омаха, Небраска) профессиональный американский хоккеист. Амплуа крайний нападающий. На драфте НХЛ не выбирался. 10 мая 2003 года как свободный агент подписал контракт с «Нью … Википедия

Санден, Джед - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Санден. Джед Санден Jed Sunden Род деятельности: медиаиздатель Дата рождения: 10 сентября … Википедия

Ортмайер, Джед - Джед Ортмайер (англ. Jed Ortmeyer; 3 сентября 1978, Омаха, Небраска) профессиональный американский хоккеист. Амплуа крайний на … Википедия

Survivor: Таиланд - Место съемок Ко Тарутао, провинция Сатун, Таиланд Победитель Брайан Хейдик (4 3) Дата показа 19 сентября 2002 г. – 19 декабря 2002 г. Дата съемок 10 июня 2002 г. – 18 июля 2002 г. Количество эпизодов 14 Количество дней 39 Количество у … Википедия

Джедкара - Исеси V династия Древнее царство Золотая цилиндрическая печать с именем фараона Джедкара Исеси Музей изящных искусств. Бостон … Википедия

Книги

  • Египетский Джед-массаж: практическое руководство, пошаговая программа массажных техник и приемов Купить за 345 грн (только Украина)
  • Практическое руководство по Джед-массажу. Пошаговая программа массажных техник и приемов , Киржнер Борис Вилиевич, Зотиков Алексей Георгиевич. Массаж как исключительно эффективный способ лечения и оздоровления организма известен и используется уже много веков. Огромный вклад в развитие этой отрасли медицины внесли врачи Древнего…