Программа спортивной смены в загородном лагере. Программа летнего лагеря оздоровительной направленности Спортивное направление в лагере

Программа спортивного кружка в детском летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием

Цели:

Обучение детей нормам здорового образа жизни через игровую, спортивную деятельность;

Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;

Организация разнообразной общественно значимой деятельности детей, активного общения с природой;

Развитие коммуникативных, познавательных и личностных качеств детей.

Задачи:

1. Организовать активный отдых, оздоровление детей.

2.Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы.

3.Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

4.Выработать и укрепить гигиенические навыки.

5.Развивать коммуникативные, познавательные и личностные качества детей.

Содержание программы

Основные формы организации оздоровительной работы

Основополагающими идеями в работе с детьми в лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

Утренняя гимнастика;

Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);

Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, пионербол, бадминтон, теннис, лапта, дартс);

Подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Перестрелка»Ю «Вышибалы», «Цепи», «Коршун и наседка», «Белые медведи» и др.;

Эстафеты («Весёлые старты», «Командный бег», « Спортивная военная эстафета»);

Часы здоровья;

Посещение бассейна;

Организация пешеходных экскурсий в лес;

Организация здорового питания детей;

Организация спортивно-массовых мероприятий;

Спортивный праздник «Олимпийские игры»;

Участие в городской спартакиаде среди школьных оздоровительных лагерей г. Заречного (дартс, командный бег, комбинированные эстафеты, мини-футбол).

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах».

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно перед тихим часом в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой до прохладной. Для солнечных ванн подходит лужайка сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

МБОУ «Авнюгская СОШ» 1Полное название программы Программа ЛОУ с дневным пребыванием детей «Олимпийские надежды» на базе МБОУ «Авнюгская СОШ» 2Цель программы Обучение детей нормам здорового образа жизни через игровую, спортивную, экологическую, трудовую виды деятельности. Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью. Организация разнообразной, общественно значимой досуговой деятельности детей, активного общения с природой. Развитие коммуникативных, познавательных и личностных качеств детей. 3Тип лагеря Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. 4 Направление деятельности, специфика содержания программы. Спортивно-оздоровительное, трудовое, эколого-познавательное, художественно-эстетическое, патриотическое, нравственное. 5Краткое содержание программы Спортивно-оздоровительное: спортивные соревнования, подвижные игры, поездка в бассеин, экскурсии, беседы с сотрудниками различных служб. Трудовое: экологический десант, самообслуживание. Эколого-познавательное: викторины, беседы, игры, конкурсы, экскурсии. Художественно-эстетическое: конкурсы, выставки, концерты. Поездка в театр г. Котлас. Патриотическое:, разучивание северных народных игр, изучение природы родного края. Нравственное: беседы, викторины, игры. 6Автор программы Гневашева О.Н., Торопова Н.В. Кобылина Т.Н. Берестова Г.В. 7Руководитель программы Кобылина Т.Н., Берестова Г.В. 8Субъект РФ, представивший программу Архангельская область. 9Название проводящей организации МБОУ «Авнюгская СОШ» 10Адрес организации п. Авнюгский, ул. Строительная Место проведения п. Авнюгский, ул. Строительная География участников Дети Архангельской области. 13Количество участников программы 14Сроки проведения с 1 июня по 21 июня 2013г. 15Количество смен Одна 16Кадры Руководитель программы, начальник лагеря, воспитатели, медицинский работник, заместитель по воспитательной работе, старшая вожатая, повара, технические работники по уборке помещений.


Материально – техническое обеспечение Материально – техническое обеспечение: игровые комнаты; зал хореографии; спортивные площадки; спортивный зал; тренажёрный зал; библиотека; столовая; Аппаратура: компьютер; МФУ; проектор; магнитофон; ноутбук; микрофоны (2); телевизор. Спортивный инвентарь: * Мяч футбольный (3 шт); * Мяч волейбольный (10 шт) * Мяч баскетбольный (10 шт) * Скакалки (20 шт) * Обручи (15 шт) * Комплект для игры в бадминтон (2); * Комплект для игры в настольный теннис (3


Кадровое обеспечение п/п Позиция в команде Ф.И.О.Образование, должность в ОУ 1. Начальник ЛОУ Кобылина Татьяна Николаевна Среднее-специальное Учитель начальных классов 2.Воспитатели Торопова Нина Владимировна Бечина Анна Васильевна Афанасов Вадим Владимирович Гневашева Ольга Николаевна Соснина Ольга Васильевна Галашева Светлана Юрьевна Высшее. Учитель начальных классов. Средне-специальное, воспитатель ГПД. Средне-специальное. Учитель физической культуры. Высшее. Учитель физической культуры. Высшее. Учитель математики. 3. Педагог - организатор Берестова Галина ВасильевнаСредне-специальное. Старшая вожатая. 4. Медицинский работник Князева Татьяна Николаевна Средне-специальное. Медсестра.




Пояснительная записка Данная программа базируется на стремлении развития и укрепления здоровья детей, развитии их личностных качеств. Проблема здоровья детей относится к категории таких проблем, которая постоянно находится под пристальным вниманием государства. Общество знает о здоровье всё - и как его сохранить, и чем его поправить, и что есть и пить, чтобы его подорвать. И делает для сохранения здоровья всё больше, но результат получается часто не тот, которого ждём.


В нашей школе по результатам медицинского осмотра самые распространённые заболевания у учащихся – заболевания опорно – двигательного аппарата, сколиоз, снижение зрения. Самые распространённые заболевания в школе в течение учебного года: острые респираторно – вирусные инфекции, заболевания желудочно – кишечного тракта. Одной из причин снижения здоровья учащихся является их переутомление в школе. Это порождается многими факторами, характеризующими современную школу: чрезмерные учебные нагрузки, новые предметы, увеличение учебной информации, резкое сокращение двигательной активности. Физическая культура и спорт укрепляют здоровье, воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение с честью выходить из непростых ситуаций. Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность.




Цель программы: Обучение детей нормам здорового образа жизни через игровую, спортивную, экологическую, трудовую виды деятельности. Организация разнообразной, общественно значимой досуговой деятельности детей, активного общения с природой. Развитие коммуникативных, познавательных и личностных качеств детей.


Для достижения данной цели были определены следующие задачи: Образовательные: приобретение конкретных знаний в области гигиены, здорового образа жизни, самоопределение учащихся в каком либо виде спорта; Воспитательные: развитие лидерских качеств, профилактика асоциального поведения и вредных привычек, формирование мотивации к физкультурно–спортивной деятельности через историю развития спорта и олимпийского движения, развитие психологической и коммуникативной культуры, создание благоприятного психологического климата в коллективе, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание культуры поведения; изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края; Развивающие: развитие физических качеств, командного мышления, рефлексивной культуры, самоконтроля.


Решение поставленных задач планируется реализовывать через: - теоретические и практические занятия; - спортивные мероприятия; - занятия по основам безопасности жизнедеятельности; - конкурсы, викторины; - предоставление площадки для проб видов спорта в форме спартакиады лагеря.


Культурно – досуговый компонент. праздничные церемонии открытия и закрытия лагеря. конкурс рисунков акции экскурсии конкурсная программа по истории олимпийского движения. викторины аукцион талантов посещения кинотеатра и других досуговых учреждений (МБУК «Авнюгский Центр досуга», драмтеатра г. Котласа)


Оздоровительный компонент. Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья, поэтому в программу включены следующие мероприятия: утренняя гимнастика; минутки здоровья; принятие солнечных и воздушных ванн; организация трёхразового питания детей; посещение бассейна (2 раза в течение смены) ; спартакиада лагеря по видам спорта (футбол, баскетбол, настольный теннис, шашки, пионербол); малые Олимпийские игры; подвижные игры; военно-спортивная игра «Зарничка»; «веселые старты».






Режим дня 8-30 – 9-00 Прием детей – 9-15 Перекличка – 9-30 Зарядка – Завтрак – Работа по плану отрядов – Обед – Игры на свежем воздухе – Свободное время. Рефлексия Уход домой.


План работы лагеря ДЕНЬМЕРОПРИЯТИЯ День первый 1 Открытие лагеря. 2.Экскурсия по лагерю «Разведшкола» 3.Рисунок на асфальте «Мир глазами детей» 4.Поход на концерт «День защиты детей» в ДК. 5. Медицинский осмотр. День второй 1.Минутка здоровья. 2.День игры и игрушек. 3. Оформление отрядного уголка. День третий 1.Минутка здоровья. Инструктажи. 2. Изготовление «Экрана настроения» 3.Сказочные эстафеты. 4.Природа и фантазия. «Работа на пришкольном участке» День четвёртый Поездка в театр г. Котлас. 1.Минутка здоровья. Беседа с медицинским работником. 2. Разучивание северных народных игр. 3. Операция «Уют». День пятый 1.Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию» 2. «Зоологические забеги» (спортивная эстафета, посвященная защите животных) 3. Конкурс рисунков «Сказки летнего леса» 4. Акция «Экосумка» (конкурс на самую оригинальную экосумку) День шестой Поездка в бассейн г. Коряжма. 1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» 2.Подвижные игры «водно-сухопутные соревнования» 3. Конкурс рисунков к районному празднику « Играй гармонь»


День седьмой 1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» 2. Беседа «Как вести себя в лесу и у воды» 3. Грибные сказки. (Работа в группах) 4. Подвижные игры «Зов джунглей» День восьмой 1.Минутка здоровья «Правильное питание» 2. Спортивный марафон «За колобком» 3. Конкурс любознательных «А знаете ли вы, что…» 4.ГБДД День девятый 1.Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» 2. Спортивная эстафета «Играй с нами, играй как мы, играй лучше нас» под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» 3. Интеллектуальный марафон «Почемучки среди нас!» День десятый 1.Минутка здоровья. Беседа с медицинским работником. «Зеленая аптечка» 2. Спортивный «муравейник» 3.Березкин праздник. День одиннадцат ый 1.Минутка здоровья. (укусы насекомых) 2. Спартакиада среди школьников лагерей. 3. Соревнования по настольному теннису. День двенадцатый 1.Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» 2. Фестиваль воздушных шаров. 3. Поход в кинотеатр на 3Д. План работы лагеря


День тринадцаты й 1.Минутка здоровья. Беседа с медицинским работником. «Осторожно, водоём» 2.Экскурсия в ПЧ. 3. Спортивные состязания «Праздник Солнца» День четырнадца тый Поездка в бассейн г. Коряжма. 1.Минутка здоровья «Гигиена в доме» 2. Конкурс «По дорогам сказки» 3. Комический футбол. День пятнадцатый 1. Минутка здоровья. «Осторожно! Ядовитые!» 2. Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый и зелёный» 3.Подготовка к открытию малых Олимпийских игр (отбор спортсменов) День шестнадцатый 1. Минутка здоровья. «Раны, ушибы, растяжения» 2. Олимпийские игры. 3. Работа на цветниках. День семнадцатый 1. Минутка здоровья «В здоровом теле здоровый дух» 2. Экскурсия в лес (сбор материала для поделок) 3. Изготовление поделок из природного материала 4.Медицинский осмотр. День восемнадцатый 1.Экологический десант. « Нас здесь не было» 2.Шашечный турнир. 3. Торжественное закрытие лагеря.


Ожидаемые результаты 1. Общее оздоровление и укрепление здоровья детей. 2. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей. 3. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря. 4. Развитие творческой активности каждого ребёнка. 5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей. 6. Пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями.



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Наволоки детский оздоровительно-образовательный лагерь Дружба

201 год

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №4 г. НАВОЛОКИ

«лагерь Дружба»

_____________

«______» ____________ 201 г.

Пояснительная записка.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени учащихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа

(см. Приложение 1 ).

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

    повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

    необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

    обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

    модернизацией старых форм работы и введением новых;

    необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании. В лагере объединены шесть отрядов, которые посещают дети 7 - 17 лет.

Основной состав лагеря - это учащиеся школ. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 22 человека.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

    Конвенцией ООН о правах ребенка;

    Конституцией РФ;

    Законом РФ «Об образовании»;

    Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 24-Ф3;

    Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ;

    Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. №2688;

    Порядок проведения смен с дневным пребыванием. Приложение №1 к приказу главного управления образования №368 от 21.12.2001 г.;

    Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемилогические правила СП 2.4.4.969-00 от 2.02.2001 года.

Лагерь создан на постоянной основе с 2005 года и функционирует в период летних школьных каникул. Лагерь создан в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание детей.

Концепция программы.

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т.д.). Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Ведущим критерием эффективности и полезности программы можно, без сомнения, считать ее ориентированность на развитие детей, то есть, чем большие возможности для развития ребенка предоставляет программа, тем она лучше.

Как и любая другая, программа летнего отдыха своей объективной стороной обращена к общественной потребности реализации в образовании среднесрочных проектов, своей субъективной стороной - к удовлетворению естественной потребности личности в самореализации. Только на пересечении этих двух процессов и может появиться на свет программа как документальное отражение творческого преломления некоторых общественно-педагогических тенденций.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги нашей школы единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что многие из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью. Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Многие воспитанники лагеря живут в неполных семьях, у некоторых из них родители - пенсионеры. В половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.

По результатам анкетирования 78% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения. Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цели и задачи определены по основным направлениям воспитательной работы при организации летнего отдыха школьников:

Культура

Знакомство с культурой родной страны и страны изучаемого языка. Воспитание ответственности за благополучие, безопасность и радость жизни.

Здоровье

Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья детей. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.

Юные таланты

Создание условий для творческой самореализации детей.

Труд

Воспитание ответственности, гражданской активности, привитие навыков самообслуживания.

Экология

Воспитание экологической культуры здоровья, жилья, взаимоотношений, взаимодействия с окружающим миром. Расширение представлений о многомерности мира.

Задачи:

    приобщать детей к разнообразному социальному опыту, создать в лагере стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

    развивать различные формы общения в разновозрастных группах;

    организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность детей и прежде всего, активное общение с природой;

    выявлять и развивать творческий потенциал ребенка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

    развивать у детей навыки работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.

    организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей, укрепление здоровья, закаливание организма детей;

    способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни.

Механизм реализации программы.

I. Подготовительный этап включает:

    подбор кадров;

    разработку документации;

    определение форм и методов работы с учащимися летом на административных совещаниях.

    обоснование и уточнение предложений со стороны родителей и педагогического коллектива;

    разъяснительная работа с родителями на классных собраниях и заседании общешкольного родительского комитета, собрании председателей школьных родительских комитетов;

    совещание классных руководителей при директоре «Организация летней занятости учащихся школы»;

    комплектование отрядов;

II. Организационный этап включает:

    знакомство;

    выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

    сплочение отрядов;

    формирование законов и условий совместной работы;

    подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

Ш. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги - организаторы программы:

    познают, отдыхают, трудятся;

    делают открытия в себе, в окружающем мире;

    помогают в проведении городских мероприятий;

    учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

    развивают способность доверять себе и другим;

    укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки, выставки рисунков, поделок; информационные уголки: безопасности, с тематикой здорового образа жизни.

IV. Заключительный этап. Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Педагогические кадры:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги нашего оздоровительно-образовательного учреждения: воспитатели, педагоги дополнительного образования, вожатые, педагог-организатор, инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию, медицинские работники, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период.

1. Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отряда.

2. Педагоги дополнительного образования отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к трудовой деятельности, участвуют в подготовке массовых мероприятий.

Педагогическое кредо коллектива:

    Принцип педагогического профессионализма;

    Принцип уважения личности ребенка;

    Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества;

    Принцип поддержки детских инициатив и творчества;

    Принцип самоуправления детского коллектива;

    Принцип сочетания общечеловеческих и национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей;

    Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества;

    Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций;

Период адаптации в лагере.

Чтобы процесс вхождения детей в новую обстановку прошел плавно и безболезненно, необходимо:

Как можно скорее познакомить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству;

Приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм, для чего предъявить детям «единые педагогические требования»;

Создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить комнаты и всё здание;

Сделать детей «управляемыми», для чего поделить отряд на маленькие группы, которые можно назвать «звенья», «звёздочки», «экипажи», «команды»;

Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего

предложить набор отрядных дел разнообразной направленности:

спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой творческой;

Сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для чего познакомить их с программой смены, привлечь детей к составлению плана работы.

Основные формы работы:

    Коллективно-творческие дела.

    Линейки.

    Концерты.

    Викторины.

    Дискотеки

    Беседы.

    Игры.

    Экскурсии.

    Походы.

    Конкурсы:

    • рисунков;

      поделок из природного материала;

      талантов;

      сказочников «Жили-были...»;

      эрудитов;

      знатоков (спорта, музыки, кинофильмов, поэзии и т.д.);

      коллекционеров;

      «Мисс лагеря»;

      «А ну-ка, мальчики!»;

      «А ну-ка, девочки!».

      КВН.

      «Что? Где? Когда?»

11. Праздники:

    Открытие лагерной смены;

    Нептуна;

    Праздник красок;

    Закрытие лагерной смены.

12. Спортивные мероприятия:

    «Веселые старты».

    «Спартакиады».

13. День защиты окружающей среды;

14. День интересных затей;

15. День народных традиций;

16. День бантиков;

17. День зелёного огонька;

18. День кино;

19. День здоровья;

20. Различные фестивали.

21. Физкультминутки

Примерные поручения в лагере.

Постоянные:

    командир;

    пресс-центр:

редколлегия (оформители, художники);

журналисты.

    физорг.

Сменные:

    дежурные: по лагерю; по столовой.

    творческая группа «Сюрприз» (готовит коллективные творческие дела);

    руководитель «Бюро добрых услуг» (готовит трудовые и другие полезные дела).

Законы в лагере:

    Закон точного времени.

    Закон территории (территориальное ограничение, бережливость, хозяйственность).

    Закон охраны природы.

    Закон поднятой руки (внимание, прошу слова).

    Закон здорового образа жизни.

    Закон «рука об руку» (все делать вместе, сообща).

    Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.

    Закон свободы слова.

Права воспитанников:

    Право безопасности жизни.

    Право уважения личности.

    Право творческого созидания (индивидуального и коллективного творчества).

    Право познания.

    Право свободы выбора деятельности.

    Право свободного общения.

    Право на информацию.

    Право на инициативу.

    Право быть счастливым.

    Право на ошибку.

Развивающий

(практикумы, тренинги, практикумы, работа творческих мастерских).


Оздоровительный

(спортивные мероприятия, отдых на природе).


Информационный

(встречи, беседы, работа в библиотеке).


Творческий

(дискотеки, игры, конкурсы, КТД).


Психолого-педагогический

(структура взаимоотношений между педагогами и детьми).


Опытно-практический

(обмен опытом в различных сферах).


Содержание деятельности строится на основе функциональных модулей.

Художественное оформление смен.

    Информационный стенд:

    • Солнечные часы (распорядок дня);

      Чудо-календарь (план смены);

      Здравствуй новый день (план на день);

      Академия открытий (график работы студий, секций, кружков);

      Информационные листки по безопасности жизнедеятельности.

    Оформление отрядов:

    • Название;

      Девиз, эмблема, песня, другие символы;

      Органы самоуправления;

      Чудо-календарь (план на день);

      Погодный барометр (экран соревнований);

      Сюрпризы, поздравления;

      Прочая информация.

Ожидаемые результаты:

    Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.

    Улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.

    Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.

    У крепление здоровья детей.

    Развитие интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры.

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Учебно-методическое оснащение программы

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.- М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы - путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

4. Механизм реализации

Этапы реализации программы:

1. Подготовительный (май):

Подбор кадров;

Подготовка методических материалов;

Подготовка материально-технической базы.

2. Организационный:

Формирование отрядов;

Знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

Оформление уголков отрядов.

3. Основной (21 день):

Образовательная деятельность;

Оздоровительная деятельность;

Культурно-досуговая деятельность;

Методическая работа с воспитателями, вожатыми.

4. Заключительный:

Закрытие смены (последний день смены);

Сбор отчетного материала;

Анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

Выпуск видеодневника.

Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение выставок и музея школы.

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

ИМЕНИ П.М. СТРАТИЙЧУКА с. КУРСАВКА

Утверждаю

Начальник пришкольного

о/л «Алый парус» Т.В. Рыжик

Программа

спортивно – оздоровительной направленности

для лагеря с дневным пребыванием детей

составитель:

учитель физической культуры

М.Е. Крылова

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Где нет простора для проявления способностей,

там нет способностей.

Людвиг Фейербах

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое

значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень

Мир вступил в третье тысячелетие. Каким встретит его человек, какой быть нашей стране в нём? XXI век потребует не только образованных, но и духовно-развитых способных к саморазвитию личностей.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

Летний пришкольный лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

Данная программа по своей направленности является спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены– 18 дней. Программа реализуется в период летних каникул в июне - июле.

Общее число участников за смену – 90 человек.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 8–11 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-инвалидам, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в нескольких отрядах.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Разработка данной программы была вызвана:

Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

Обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет;

Необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации целей и задач программы.

Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:

1) физическое оздоровление детей;

2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников.

Программа основана на следующих принципах:

1.Принципы дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательно – образовательной работы.

2.Принцип природосообразности – учет возрастных особенностей, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.

3.Принцип успеха и поддержки - создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

4. Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).

5. Принцип демократизации деятельности детских объединений.

Специфика Программы

Программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

Цель:

реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Воспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы.

Задачи:

Укрепление здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни, улучшения самочувствия и настроения;

Организовать систему оздоровительных мероприятий;

Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

Раскрыть творческий потенциал детей;

Развить различные формы общения в разновозрастных группах;

Расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнкас учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;

Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

Воспитание дисциплинированности, силы воли, трудолюбия и сплоченности в коллективе;

Воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии оздоровительно-развивающей

    приобщение детей к физической культуре и спорту;

    использование развивающих форм оздоровительной работы.

"В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка. Праздники и соревнования в лагере составлены с учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых игровых технологий.

При разработке мероприятий учитывается уровень физического развития и физической подготовленности учащихся, используя дифференцированный подход.

Основные формы реализации программы

1. Блок безопасности , включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде, поведения в ЧС. Проведение инструкций по ТБ.

2.Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематики. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники.

3. Развивающий блок включает работу кружков, оформление презентаций, проведение викторин, игр, КТД.

Спортивно-оздоровительное воспитание

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику. Сюда можно включить ежедневную утреннюю зарядку; спортивные соревнования; беседы, конкурсы, викторины по спорту; День Здоровья; беседы, викторины на тему ЗОЖ; конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности; встречи с инспектором ГИБДД, медицинским работником; экскурсии в пожарную часть.

Прогнозируемые результаты

Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:

Умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

Обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

Любящий свой край и свою Родину;

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;

Занимающийся активно физической культурой и спортом;

Организующий разнообразные формы познавательной деятельности.

Законы жителей «Алого паруса»

Закон правды : запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон чести : вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон заботы : прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Закон добра : будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

Закон милосердия : тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

Закон свободы : можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

Закон сюрпризов : доброе слово и кошке приятно!

Кодекс нравственности

Традиции :

Доброго отношения к людям . Пожилым, детям, сверстникам, сотрудникам, гостям, к людям «престижных» и «не престижных» профессий.

Доброго отношения к песне . Пойте песни, знайте авторов песни, если не знаете слов, не начинайте петь, не прерывайте песню.

Доброго отношения к природе . Человек- это часть природы, он не может разрушить систему, от которой зависит его существование. Помните об этом, и берегите каждый цветок, каждую птичку, каждую зверушку - им тоже хочется жить!
Вечернего «огонька» . Учитесь говорить откровенно о себе, о друзьях, о делах в кругу отряда.

Законы :
Здорового образа жизни . Соблюдайте режим дня, занимайтесь укреплением своего организма, избегайте вредных привычек.
Чистоты . Будьте хозяином в лагере, относитесь к нему, как к дому: бережно, по - хозяйски.

Территории . На территории лагеря воспрещается:

Предпринимать действия, ведущие к нанесению материального, физического вреда себе и окружающим;

Самостоятельный выход за территорию лагеря;

Нахождение в местах, не предназначенных для посещения отдыхающими нашего лагеря;

Сиденье на карнизах, подоконниках и других опасных для жизни и здоровья местах;

Наносить ущерб имуществу лагеря.

Поднятой руки . Человек, поднявший руку, просит Вас выслушать его.
Точного времени . Помните: время дорого, каждой секунде - особый счёт!

Правила :
Поведения - в общественных местах, столовой, во время проведения мероприятий, на спортивной площадке, в тренажёрном зале, в комнате.

Распорядка дня - соблюдайте обязательно распорядок в лагере.

Ношения одежды - праздничной, деловой, повседневной, спортивной, рабочей в соответствии с проходящими мероприятиями.
Пожарной безопасности - соблюдайте, прежде всего, безопасность жизни и здоровья!
Помните, что самое дорогое для человека - его жизнь!
Сохранение личного и государственного имущества – берегите имущество своё и лагеря.

"Стремись быть смелым, добрым, умным и радость людям приноси. Стремись к здоровью, ведь отсюда - все устремления души!"

Вид работы

Время

Ответственный

Организационная работа

Разработка календарного плана спортивно-массовых мероприятий

До открытия

Составление календарных планов спортивно-массовых мероприятий отрядов. Выборы физоргов отрядов, совета физоргов лагеря

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, вожатые

Спортивные занятия по отрядам. Составление расписания занятий

Инструктор по физическому воспитанию

Составление Положения о лагерной спартакиаде

До открытия смены

Инструктор по физическому воспитанию

Инструктаж физоргов, капитанов команд, ответственных за утреннюю гимнастику о тренировках отрядных и сборных команд; организация соревнований в отряде и в лагере

В течение всей

Инструктор по физическому воспитанию

Организация медицинского контроля

В течение всей

Медработник

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Проведение утренней

гимнастики

Ежедневно

Инструктор по физическому воспитанию

Проведение оздоровительных мероприятий

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели

Проведение занятий по отрядам

По расписанию

Организация конкурсов, соревнований по различным видам спорта

Инструктор по физическому воспитанию, педагоги

Прогулки, экскурсии, туристские походы

Инструктор по физическому воспитанию, педагоги

Пропагандистская работа

Оборудование уголка “Наши достижения”, таблица лагерной спартакиады

Инструктор по физическому воспитанию, физорги, педагоги

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ИЮНЬ МЕСЯЦ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ



Дата

Мероприятия

Участники

Ответственные

Отметка

о выполнении

Ежедневно

Утренняя зарядка

Все отряды

Организаторы физ. воспитания

Выполнено

По расписанию

Спортивные часы

Все отряды

Организаторы физ. воспитания

Выполнено

Беседы по ЗОЖ, технике безопасности, правилам поведения во время проведения соревнований, походов

Все отряды

Организаторы физ. воспитания

Выполнено

«Здоровье в твоих руках» (мероприятие за жизнь без наркотиков)

Все отряды

Выполнено

« ЮИД – классно, безопасность – модно!» (спортивный праздник)

Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели, капитаны команд

Выполнено

Зоологические эстафеты

Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели, капитаны команд

Выполнено

Малые Олимпийские игры «Быстрее, выше, сильнее…»

Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели, капитаны команд

Выполнено

Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели, капитаны команд

Выполнено

Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели, капитаны команд

Выполнено

Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели

Выполнено

Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели, капитаны команд

Выполнено

Список литературы:

1.Козлов В.И. Здоровье закладывается в детстве. - М.: Знание, 1988. – 64 с.

2.Каштанова Г.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2002. – 120 с.

3.Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.

4.Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. Методическое пособие для учителей, воспитателей и родителей. Серия «Игровые технологии» - М.:ТЦ Сфера. 2003. – 144с.

5. Должиков И.И. Физкультурно – оздоровительные и спортивно – массовые мероприятия в детском лагере. – М.:Айрис – пресс,2005. – 176 с. – (Методика).

6.Лобачева С.В. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. 1-11 классы – М.:ВАКО, 2007. – 2008 с.

7. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авторских смен – Волгоград: Учитель, 2007 – 282 с.

8.Павлова М.А., Гришанова О.С., Гузева Е.В. – Волгоград: Учитель, 2010. -248 с.

9.Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации – Волгоград: Учитель,2010. – 167 с.

10. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

11. «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003

12. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995

13. Марфина С.В. Летний лагерь от А доЯ / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007

14. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001

15. Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. - М., 2006

16. Шмаков С.А. «Лето». – М.,1993.