Презентация «Необычный мяч». Цель: Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях Информировать родителей и детей об истории мяча, - презентация

Слайд 2

Введение

Актуальность данной темы в том, что у младших школьников отсутствуют систематические и целостные знания об истории развития физической культуры в целом и о возникновении мяча, упражнений и игр с ним в частности. Всем хорошо известно, что физическая культура – это социально-детерминированная область общей культуры и целью современной физической культуры является создание условий для формирования физически-культурной личности. А разве может стать личность физически культурной, приобретая только умения и навыки или развивая физические качества? Без знаний об истории физической культуры и ее отдельных компонентов, без знаний о нравственных и культурных ценностях, накопленных цивилизацией в ходе эволюции физической культуры, думаю, что нет. Вот почему для саморазвития и самоопределения очень важно знать, а не только уметь.

Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств учащихся. Игры и упражнения с мячом способствуют развитию двигательной активности, развивают координацию, глазомер, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакций, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для младших школьников. Давайте представим себе, как бы развивались эти качества у младших школьников при отсутствии мяча?....

И еще, следствием возникновения и развития мяча стало появление различных интересных и захватывающих видов спорта, использующих мяч. Сейчас трудно представить, если бы в современном мире не было бы футбола, баскетбола, волейбола, гандбола, водного пола, регби, тенниса, пин-понга, да и просто подвижных игр с мячом. Какой бы скудной и однообразной была бы физическая культура без мяча. Поэтому в программе по физической культуре, в разделе «Знания по физической культуре» для 2 классов целесообразно запланирована тема: «История возникновения мяча, упражнений и игр с ним».

Для решения данной проблемы считаю необходимым разработать серию теоретических и практических уроков и объединить их в проект.

Слайд 3

Цель проекта:

разработка уроков для формирования теоретических и практических знаний, об истории возникновении мяча, упражнений и игр с ним для дальнейшего саморазвития и самоопределения личности школьников.

Задачи проекта:

  1. Проанализировать исходную ситуацию.
  2. Изучить теоретическую и научно-методическую литературу.
  3. Создать и разработать проект по данной теме.
  • Слайд 4

    Гипотеза

    Я предполагаю, что такие уроки сформируют у младших школьников элементарные теоретические и практические познания об историческом появлении мяча, его развитии, изменении его качеств и свойств. Данные уроки вызовут устойчивый интерес к подвижным играм, другим видам спорта и обогатят двигательный опыт учащихся.

    Для реализации данного проекта необходимо 3 урока.

    Проект - долгосрочный

    1 урок – теоретический (1 четверть).

    Тема: «История возникновения мяча и разнообразных видов спорта с мячом».

    2 урок – практико-методический (2 четверть).

    Тема: «Составление и разучивание комплекса упражнений с мячом».

    3 урок – практический (3 четверть).

    Тема: «Подвижные игры и эстафеты с мячом».

    Слайд 5

    Наш помощник – это мяч, он нам спутник для удач!

    Вид урока – академический (образовательно-познавательный).

    Тип урока – изучение нового материала.

    Цель урока:

    создать условия для формирования у учащихся устойчивого интереса к истории возникновения мяча и видов спорта с мячом.

    Задачи урока:

    1. Способствовать овладению учащихся теоретическими знаниями о возникновении мяча и видов спорта с мячом.
    2. Создать условия для развития творческого мышления и обобщающих способов познания.
    3. Способствовать воспитанию у учащихся потребности к самостоятельной деятельности по изучению темы: «Истории возникновению мяча».

    Дата проведения:

    Место проведения: спортзал

    Инвентарь: карточки с изображением различных мячей, 4 листа с текстом об истории мяча, 4 листа с кроссвордом, компьютер, презентация, мячи.

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Дидактическое и методическое обеспечение урока

    Приложение №1

    История развития мяча

    История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его делали из камней, глины, плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, вырезали из дерева. Затем мячи научились шить из кожи животных, набивая их травой и опилками. Мячи и предметы, похожие на мяч, археологи находят по всему миру. Найденный в древних египетских гробницах мяч, сшитый из кожи и набитый соломой, использовался детьми фараонов для веселого времяпровождения. Древние греки набивали мячи, сшитые из кожи, мхом и перьями, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья.

    Однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие! Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. Местные индейцы научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев. Такой мяч назывался «каучу» (от слов «као» - дерево, «о-чу –плакать»). Этот мяч был очень прочный и прыгучий. Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и первый привез его в Европу. Резиновый мяч быстро раскатился по всему миру. С тех пор люди придумали еще много, много разных мячей.

    Разные народы не только любили играть с мячом, но и уважали мяч. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как он был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал волшебной силой. Шло время, мячи менялись, менялись и материалы, из которых делали мячи. Теперь каждой спортивной игре соответствует свой мяч.

    Слайд 13

    Приложение №2

    Текст по истории развития мяча и видов спорта с мячом

    1. Первые мячи делали из камня, глины и травы.
    2. Затем мячи изготавливали из дерева, кожи животных и набивали их соломой, мхом и семенами.
    3. Римляне набивали мячи семенами плодов различных растений.
    4. В России плели мячи из коры березы, ивы.
    5. Первыми придумали надувать мячи воздухом римляне.
    6. Первый резиновый (каучуковый) мяч появился в Америке.
    7. Первым, кто придумал обтягивать бычий пузырь кожей, был римский учитель Атциус.
    8. Самым первым из Америки в Европу привез резиновый (каучуковый) мяч путешественник Христофор Колумб.
    9. В регби играют овальным мячом.
    10. Родина футбола – Англия.
    11. Родина баскетбола – Америка.
    12. Родина гандбола – Дания.
    13. Игра в футбол на мотоциклах называется мотобол.
    14. Баскетбол – «баскет» - корзина, «бол» - мяч.
  • Слайд 14

    Приложение №3

    Кроссворд

    1. Какая страна является Родиной футбола?
    2. Как называется вид спорта, в котором мяч забрасывают в корзину?
    3. Какой народ придумал надувать мячи воздухом?
    4. Какая страна является родиной (каучуковых) мячей?
    5. Как называется вид спорта, в котором играют овальным мячом?
    6. Кто первым привез из Америки в Европу резиновый мяч?
    7. Назовите вид спорта в котором играют только ногами?
    8. Кто первый придумал обтягивать бычий пузырь кожей?
  • Слайд 15

    Приложение №4

    Ответы на кроссворд

    1. Англия
    2. Баскетбол
    3. Римляне
    4. Америка
    5. Регби
    6. Колумб
    7. Футбол
    8. Атциус
  • Слайд 16

    Информационное обеспечение проекта

    1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. –Издательство: «Академия», 2009.

    2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. –Издательство: «Радуга», 1982.

    3. Оливова В. Люди и игры: у истоков современного спорта. - М., 1985.

    4. Певицина Л.М. Программно – методический комплекс курса Методика преподавания предмета «Физическая культура» дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации. -Ростов - на – Дону, 2010.

    5. Пономарёв Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. -М., 1970.




    Задачи: 1. Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах. 2. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми. 3. Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.




















    Результат проекта: Оформление родителями с детьми фоторассказов «Как я играю с мячом дома!». Оформление родителями с детьми фоторассказов «Как я играю с мячом дома!». Родители и дети познакомились с историей мяча разных народов и его видами. Родители и дети познакомились с историей мяча разных народов и его видами. Возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить спортивный центр традиционными мячами разных народов. Возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить спортивный центр традиционными мячами разных народов. Увлечённое использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности и отличные спортивные показатели работы с мячом. Увлечённое использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности и отличные спортивные показатели работы с мячом.

    Елена Пимонова
    Викторина с применением ИКТ «История мяча»

    Презентация для дошкольников и начальных классов "История мяча ".Презентация содержит большое количество анимационных вставок, что делает её занимательной для детей. Каждый "клик" мышкой меняет изображение картинки на одном слайде. Рекомендуется при обсуждении слайдов не только использовать прилагаемое описание, но и проводить обсуждение с детьми. Например , при слайде "футбол" спросить кто из детей занимается футболом, кто ходил с родителями на стадион смотреь футбольный матч и т. п.

    Описание к презентации «История мяча »

    1 - появляется волшебник, и предлагает рассказать историю появления мяча (как у него в руках) .

    2 – рассказывать историю будет Ваш старый друг «Здоровячок» , и слушать историю будут не только дети, но и все гости (появляются на экране) .

    3 - мячи бывают разные (спросить какие дети знают мячи) .

    4-6 картинка – «исторические » мячи.

    7 - 8 картинка – угадать из чего сделаны мячи.

    9 – загадки.

    10- спросить, какие дети знают виды спорта с мячами .

    11 – рассказать о баскетболе.

    12 – рассказать о волейболе.

    13 – рассказать о футболе.

    14 – регби (мяч вытянутой формы) .

    15 – рассказать о гандболе (мяч меньше, помещается в руке) .

    16 – рассказать о водном поло.

    17 – даже лошади играют в мяч (пушбол) .

    18 - 19 - игры с малым мячом.

    20 – в разных городах и странах ставят памятники мячу.

    21 – подведение итогов (какие мячи бывают, из каких материалов, какие игры с мячом знают) .

    Объявить конкурс на изготовление мяча (рисунок, лепка, из любого материала) .

    Публикации по теме:

    Игровая арка предназначена для прокатывания мяча. Для полноценного и всестороннего развития детей дошкольного возраста необходимо привлекать.

    Конспект занятия «История моего города, история моей страны» Занятие на тему: «История моего города. История моей страны». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

    Лето прекрасная пора для проведения различных мероприятий. Планируя летний план, мы педагоги, вносим мероприятия эстетически-оздоровительного.

    Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей «Школа мяча и обруча» Цель:создание условий для эмоционально близкого общения.

    ЛИКБЕЗ для родителей. Игра в слова с передачей мяча "ЗВУКОВАЯ ЦЕПОЧКА". Фонематическое восприятие Дорогие взрослые,.

    Разноцветный быстрый мячик Без запинки скачет, скачет. Часто, часто, низко, низко. От земли к руке так близко. Скок и скок, стук и стук,.

    Родительское собрание в средней группе «Школа мяча» Родительское собрание в средней группе на тему:мастер-класс «ШКОЛА МЯЧА». Мастер-класс подготовила и провела инструктор по физической культуре.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Наш помощник- это мяч, он наш спутник для удач.

    ПРОФЕССОР М ЯЧИКОВ

    МЯЧ ИЗ КАМНЯ МЯЧ ИЗ ТРАВЫ МЯЧИ ИЗ БЕРЕСТЫ

    МЯЧ ИЗ КОЖИ НАБИТЫЙ СОЛОМОЙ, ТРАВОЙ ИЛИ СЕМЯНАМИ РАСТЕНИЙ.

    МЯЧ ИЗ ДЕРЕВА, КОЖИ И ПАПИРУСА. МЯЧ ИЗ ТРОСТНИКА.

    МЯЧ ИЗ БЫЧЬЕГО ПУЗЫРЯ, ОБШИТЫЙ КОЖЕЙ, НАПОЛНЕННЫЙ ВОЗДУХОМ.

    МЯЧ ИЗ КАУЧУКА

    МЯЧИ ТЕМАРИ СДЕЛАННЫЕ ИЗ ДЕРЕВА И ОБШИТЫЕ НИТЬЮ.

    РАЗНООБРАЗИЕ МЯЧЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

    ВИДЫ СПОРТА С МЯЧОМ???????

    БАСКЕТБОЛ

    ВОЛЕЙБОЛ

    ГАНДБОЛ (РУЧНОЙ МЯЧ)

    ВОДНОЕ ПОЛО

    КОННЫЙ СПОРТ (ПУШБОЛ)

    БАСКЕТБОЛ

    Родина баскетбола – Америка. ОСНОВАТЕЛЬ ИГРЫ - НЕЙСМИТ

    История развития баскетбола

    Современный баскетбол

    ПРОФЕССОР М ЯЧИКОВ Удачной игры


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние развития координационных способностей на бросок мяча в корзину

    Как известно все физические способности развиваются в тесной взаимосвязи друг с другом. В литературных источниках чаще всего бросок мяча в корзину связывают с развитием скоростно-силовых способн...

    История развития мяча, упражнений и игр с мячом.

    Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств учащихся. Игры и уп...

    Игры с мячом для развития речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

    Игры с мячом известны с древних времён, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популяр...

    Упражнения на развитие техники владения мячом при обучении волейболу

    В данной статье я собрал и разработал серию упражнений, направленных на развитие техники владения мячом при обучении волейболу. Все упражнения многократно применялись на практике и дают очень не...

    Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

    Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов. Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска...

    История развития мяча История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его делали из камней, глины, плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, вырезали из дерева. Затем мячи научились шить из кожи животных, набивая их травой и опилками. Мячи и предметы, похожие на мяч, археологи находят по всему миру. Найденный в древних египетских гробницах мяч, сшитый из кожи и набитый соломой, использовался детьми фараонов для веселого времяпровождения. Древние греки набивали мячи, сшитые из кожи, мхом и перьями, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья. Однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие! Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. Местные индейцы научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев. Такой мяч назывался «каучу» (от слов «као» - дерево, «о-чу –плакать»). Этот мяч был очень прочный и прыгучий. Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и первый привез его в Европу. Резиновый мяч быстро раскатился по всему миру. С тех пор люди придумали еще много, много разных мячей. Разные народы не только любили играть с мячом, но и уважали мяч. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как он был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал волшебной силой. Шло время, мячи менялись, менялись и материалы, из которых делали мячи. Теперь каждой спортивной игре соответствует свой мяч.


    История развития мяча и видов спорта с мячом 1.Первые мячи делали из камня, глины и травы. 2.Затем мячи изготавливали из дерева, кожи животных и набивали их соломой, мхом и семенами. 3.Римляне набивали мячи семенами плодов различных растений. 4.В России плели мячи из коры березы, ивы. 5.Первыми придумали надувать мячи воздухом римляне. 6.Первый резиновый (каучуковый) мяч появился в Америке. 7.Первым, кто придумал обтягивать бычий пузырь кожей, был римский учитель Атциус. 8.Самым первым из Америки в Европу привез резиновый (каучуковый) мяч путешественник Христофор Колумб. 9.В регби играют овальным мячом. 10. Родина футбола – Англия. 11. Родина баскетбола – Америка. 12. Родина гандбола – Дания. 13. Игра в футбол на мотоциклах называется мотобол. 14. Баскетбол – «баскет» - корзина, «бол» - мяч.


    Попробуй отгадать кроссворд? Кроссворд 1.Какая страна является Родиной футбола? 2.Как называется вид спорта, в котором мяч забрасывают в корзину? 3.Какой народ придумал надувать мячи воздухом? 4.Какая страна является родиной(каучуковых) мячей? 5.Как называется вид спорта, в котором играют овальным мячом? 6.Кто первым привез из Америки в Европу резиновый мяч? 7.Назовите вид спорта в котором играют только ногами? 8.Кто первый придумал обтягивать бычий пузырь кожей?