Планирование в средней группе тема весна красна. Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Дети - друзья природы

Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «Весна в городе и в лесу» (средняя группа)

Тема : Весна в городе и в лесу . Средняя группа . Воспитатель : Лобанова Н. А.

Время проведения : 2-я неделя апреля .

Цель : продолжать знакомить детей с первыми весенними признаками, формирование бережного и заботливого отношения к окружающей природе.

Итоговые мероприятия : тематический вечер «Весна пришла » .

Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми

НОД ОДРМ СУСДД ВС

Познавательно-речевое развитие П :ФЦКМ

Формировать представления детей об изменениях природы весной , различать и называть лиственные и хвойные деревья, уточнить знания детей о состоянии растений весной .

П : Коммуникация

Формирование умения из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем, развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме, дать представления о том, какие изменения происходят в жизни животных весной .

П : Чтение художественной литературы

Формирование умения эмоционально воспринимать содержание стихотворения, передавать своё эмоциональное состояние голосом, мимикой, жестами, показать, что красота окружающей природы влияет на настроение человека.

П : ФЭМП

Формирование знаний о геометрических фигурах, умение видеть в предметах знакомые геометрические фигуры, создание узора с помощью геометрических фигур и фигур с помощью палочек.

Развитие умений различать в природе «живое» , «не живое» , понять причину возникновения солнечных зайчиков.

Конструирование

Формирование умения строить по образцу, чередование деталей по цвету, закрепление название деталей (кирпичик, кубик)

Художественно-эстетическое развитие

Развитие певческих способностей, творческого воображения в процессе восприятия музыкальных произведений.

Художественное творчество

Формирование умение передавать в рисунке (аппликации, лепки) впечатления о весенних явлениях, красиво располагать предметы на бумаге, развивать фантазию, воображение.

Социально-личностное развитие

Социализация

Умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры, делать их самостоятельно.

Упражнения в навыках посадки (лунка, посадка, прижатие земли, поливка) .

Безопасность

Развивать умение различать и называть опасные ситуации в группе , на участке, в целях безопасности своей жизни и здоровья.

Физическое развитие

Физическая культура - участие детей в физкультурных досугах, соревнованиях, развитие спортивного азарта, соблюдение правил в игре.

Здоровье

Формирование знаний о здоровом образе жизни, о том

как нужно беречь своё здоровье.

Тема : «Путешествие по экологической тропе. Весна Т. И. Бабаева «Дошкольник 4-5 лет в детском саду» с 308.

П : Коммуникация

Тема : придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и медведь» , О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» , с 144.

П : Чтение х. л.

Тема : заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег» .

Тема : «Путешествие на кораблике» . Л. Н. Коротовских «Планы -конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дощкольного возраста» 4,с 113 (№ 70)

Конструирование

Тема : «Изгородь вокруг озера для уточек» , Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» с 29.

- тематический вечер «Весна пришла » , песни : «Зима прошла» , «Висит сосулька плачет кап,кап,кап»

Художественное творчество

Аппликация

Тема : «Сосульки на крыше» , И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» , 11 с 114.

Тема : «По реке плывёт кораблик» , 11 с128.

Рисование

Тема : «Воробьи в лужах» , 11 с 118.

Физическая культура :

Физкультурный досуг «Ура, ура пришла весна » ,

Познание :

Наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром (сосульки на крыше, первые проталинки, воробьи, купающиеся в лужах) , - беседы о весенней природе, - просмотр видео и фото-сюжетов о весне , - оформление фото-коллажа «Все рады весне » , - д. и. «Времена года» .

Коммуникация - рассказы, фантазии на темы : «Солнце просыпается и…» , «Прилёт птиц» , «Что произойдёт, если не наступит весна » , «Как ты поступишь, если увидишь как разрушают гнёзда птиц» , - отгадывание загадок о весне , - разучивание стихов, пословиц, потешек «Иди весна , иди красна» , - реч. игры «Подбери слово» (к прилагательному существительные : весенний -ветер, «Один и много» (ручей - ручьи) .

Чтение х. л.

Чтение и обсуждение : Ф. Тютчев «Зима недаром злится» , Н. Сладков «Весенние радости : Апрель» , А. Шевченко «Весна – мастерица » , В. Бианки «Апрель» , З. Александрова «Салют весне » .

- игры : «Чудесный мешочек» , «У кого больше» , «Кто знает, пусть дальше считает» , «Сосчитай-ка» , «Найди одинаковые» , «Четвёртый лишний» , «Собери узор» , - и. у. «Выложи по порядку» , - составление геометрической картины «Весна » .

Игры с солнечным зайчиком, - «Деревья – они живые» проведение исследовательской деятельности «Поставим веточки в воду» , - наблюдения за ростом посаженных семян, ситуативные разговоры о значении почвы, воды, света для всего живого.

- «отгадай какая музыка?» , - слушание : П. Чайковский «Песня жаворонка» , «Времена года» , «Апрель. Подснежник» , А. Вивальди «Весна » , Э. Григ «Птичка» , «Весной » , - пение :»Песенка о весне », «Солнышко» .

Художественное творчество

Раскрашивание раскрасок, - рассматривание картин художников : К. Юона «Конец зимы» , А. Саврасов «Грачи прилетели» , А. Бакшеев «Голубая весна » , - коллективная работа коллаж «Весна идёт » .

Социализация

- Сюжетно-ролевые игры :

«Магазин семян» , «Путешествие в парк» , «На лесную полянку» , «Весенний бал» , - игра-ситуация «Весна стучится в окна » , - народные гулянья.

Труд - организация в центре природы проращивание семян гороха , бобов, цветов для последующего высаживания рассады в открытый грунт, - «Субботник в детском саду» , использование мнемотаблиц «Весна пришла » , «Приметы весны » .

Безопасность

- Беседа : «Какие опасности таятся на улице весной ? (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, лужи, ветер и т. п.) », «Как обезопасить себя от весенних опасностей» ,

дидактические игры «Это опасно» , «Хорошо-плохо» , «Так и не так» , «Убери на место» , «Сто бед» ; - решение проблемных ситуаций : «Что будет, если ты …»

Физическая культура

- подвижные игры : «Перелёт птиц» , «Птички в гнёздышках» , «Охотники и зайцы» , с мячом «Когда это бывает?» , - эстафеты с бегом «Собираем скворечник» , - ритмические физминутки «Звери на зарядке» , «Весенний ветер» .

Здоровье - беседа : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» , - проблемные ситуации : «Я промочил ноги, что делать» , «Почему у Саши поднялась температура?» , - и. с. «Мишка заболел» .

Центр настольной игры :

- дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Так бывает или нет?» , «Береги природу»

Центр литературы : -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.

Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше» , «Весёлый счёт» , «Чудесный мешочек» , «Кто в домике живёт» , «Волшебные превращения» (геометрические формы) .

Центр конструирования

Строительные наборы, - схемы – образцы построек, - игрушки для обыгрывания.

Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;

Центр художественного творчества

Трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый материал,

Центр сюжет. - рол. игры

Атрибуты к играм, предметы заместители.

Центр труда

Фартуки, совочки, разные формочки, лейки, тряпочки, палочки для рыхления.

Центр безопасности

Альбом «Азбука безопасности» , - картинки с проблемными ситуациями.

Центр двигательной активности

Атрибуты, шапочки- маски к играм;

Атрибуты к соревнованиям.

Центр здоровья

- Альбом : «Я здоровым быть хочу» ;

Сюжетные картинки с проблемными ситуациями.

Домашнее задание «Составление мини-эссе «Почему я люблю весну » , «Почему возвращаются птицы» , «Почему тает снег» и т. д.

Выставка рисунков «К нам весна пришла , радость принесла» .

Домашнее задание

«Домики для скворцов» .

Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Весна»

(на неделю с 13 .03.2017 по 17.03.2017)

Тема : «Весна »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Весенние пейзажи» . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 17.03.2017

мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате образовательных среды группы )

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная

Утро : Физ. развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Беседа с детьми «Признаки весны » Цель : обобщить представления детей о приметах весны , развивать монологическую и диалогическую речь.

Чтение стихотворения «Весна »

Г. Ладонщикова. Обсуждение.

П/и «Гори, гори ясно» .

Индивидуальные беседы об окружающем мире : что видел ребенок по дороге в д/с, природные, сезонные изменения. Лев Г, Арина М, Слава П. Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях . Просмотр презентации «Весна пришла » . Обсуждение.

Д/и «Четыре времени года» Цель : закрепить знания о временах года, их последовательность.

Подготовить оборудование для просмотра презентации. Внесение плакатов, иллюстраций по теме. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Познакомить родителей с темой недели , предложить поучаствовать в сборе материала по теме.

Консультация для родителей : "Понаблюдайте с детьми»

Речевое развитие

Физическое развитие

1. Развитие речи. Тема : «К нам весна шагает быстрыми шагами» nsportal.ru›…sad…2016/11/14…v-sredney-gruppe…vesna

Цель : создание условий для обобщения представлений детей о весне , учить называть приметы весны , знать названия весенних месяцев; Расширять словарный запас по теме «весна » ; Развивать связную речь, артикуляционную моторику и речевую активность детей. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

2. Физкультурное занятие на прогулке. Тема : «Весна – Весняночка » pedportal.net›Педпортал›Физкультура›kartoteka-quot…

Цель : создать социальную ситуацию развития у детей ловкости, выносливости, умения ориентироваться в пространстве. развивать умение менять направление и скорость движений по сигналу; внимание; умение имитировать движения; формировать потребность в двигательной активности.

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие

Прогулка № 10. Наблюдение за кустарниками и деревьями. (Т. Г. Кобзева, стр. 192) . – учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представление о корне как о части растения, находящейся под землей.

П/игра «Бездомный заяц» , «Лягушки» .

Развитие движений Соня М, Матвей А, Ваня А.

Цель : закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Опыт «Что в пакете?» . Цель : выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Выводы. Обсуждение. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить

работа перед сном Чтение русской народной сказки "Как Весна Зиму поборола ". Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер :

Беседа на тему «Капель» . Расширить представление детей о весне , обогатить их знания новыми

словами и понятиями.

ЧХЛ : И. Токмакова «Весна » . Обсуждение.

Игровое упражнение : «Скажи со словом весенний»

Цель : учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с сущ-ми. Ульяна К, Диана К, Илья Р.

Д/и «Так бывает или нет» ,

Настольная игра «Времена года» Цель : закрепить правила игры в лото.

Предложить детям рисование, раскраски, трафареты по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив : д/и, настол-е игры.

Пополнить уголок худ. лит-ры.

Прогулка

Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13 .03.2017 по 17.03.2017)

Тема : «Весна »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Весенние пейзажи» . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 17.03.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Животные весной » - познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька , конец спячки, забота о потомстве.

Загадывание и отгадывание загадок по теме – обогащать словарный запас детей.

Д/у «Подбери соответствующую картинку» Цель : закрепить знания о признаках весны .

Д/и «Посчитай» Цель : учить согласовывать числительные с сущ.

С Алисой Г, Катя З.

Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной » Цель : закрепить представления об изменениях в жизни животных весной .

Д/И «Дикие –домашние» Цель : упражнять в классификации животных.

Выставление тем. картинок. Плаката «Дикие животные» .

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, пословицами по теме. подготовив : д/и, лото, мозаика и др.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Организовать

прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее

солнце, лужи, ручейки.

Непосредственно образовательная деятельность

Познават-е развитие

Худ-эстетич. развитие

1. ФЭМП. Тема. Занятие 18. (Е. В. Колесникова, стр. 52)

Цель : закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов , когда предметы находятся на различном расстоянии; учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрыть на конкретном примере понятия «быстро» , «медленно» .

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 11. Наблюдение за птицами. (Т. Г. Кобзева, стр. 193) . – выявлять особенности приспособления птиц к различным сезонам.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/игра «Бездомный заяц» , «Зайцы и волк» .

«Пройди по мостику» -развивать координацию, равновесие. Лиза М, Алиса Н., Вика Б.

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна Цель : воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение .

Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель : воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

С/р игра «Путешествие по весеннему городу» . Цель : Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Заучивание потешки «Иди весна , иди красна» Цель : развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. Соня М, Ростислав З. Клубный час : по плану руководителя .

Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для с/р игры.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, лото.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Цель : совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

П/и «Ловкие и быстрые» Цель : совершенствовать умение действовать по сигналу.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13 .03.2017 по 17.03.2017)

Тема : «Весна »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Весенние пейзажи» . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 17.03.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Растения зимой» - расширить

представления детей об изменении в мире растений весной . Обсуждение.

Загадывание и отгадывание загадок по теме – обогащение словарного запаса детей. Д/и «Времена года»

Цель : Подобрать картинки-признаки к разным временам года. Закрепить знания о временах года с Ярославом и Ростиславом З.

Рассматривание картинок «Весна в лесу » .

Чтение рассказа С Вангели «Подснежники» , беседа о первоцветах. Цель : Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе. Выставление сюжетных картинок «Весна в лесу » .

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, лото.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Физкультурное занятие. По .

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема : «Весенний лес» nsportal.ru›Детский сад›Рисование›2015/09/12/vesna-v-lesu

Цель : создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков , развитие творческих способностей, фантазии, воображения . Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Сформировать изобразительные навыки и умения .

Уметь располагать на листе несколько изображений . Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета. Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 12. Наблюдение за ветром. (Т. Г. Кобзева, стр. 194) . – расширить и закрепить знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/игра «Охотник и зайцы» , «Зайцы и волк» .

Индивидуальная работа по развитию движений. «Кто дальше?» . Цели : учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Матвей К, Вера Ч. Ситуативный разговор «Что нужно сделать после прогулки?» -развивать умения детей складывать одежду аккуратно в кабинку, повторить алгоритм мытья рук и лица. Вынос оборудования для труда и игр на участке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном Чтение В . Токарев «Весенняя сказка» . Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка» , «Ландыш» Цель : продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.

Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

Д/и «Найди предмет по его тени» . Цель : учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. Вика Х, Даша А.

Клубный час : по плану руководителя .

Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы» .

Внести трафареты с изображением цветов . Создать условия для рисования.

Дидактические и настольные игры по выбору детей. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, настольные игры, лото, домино

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

«Чье звено быстрее соберется»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13 .03.2017 по 17.03.2017)

Тема : «Весна »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Весенние пейзажи» . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 17.03.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы едем отдыхать» повторить с детьми правила поведения в лесу, обсудить какие опасности подстерегают нас весной в лесу .

Д/и «Опасно – не опасно» , закрепить знания об опасных предметах.

Инд работа с Ильёй Р , Софией М, Славой П, Д/и «Что за чем?»

закрепить знание последовательности времен года.

Д/и «Придумай предложение» : развивать речевую активность

Рассматривание иллюстраций к книге Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Правила поведения для воспитанных детей» .

Д/и «куда звонить?» закрепить знания детей тел. экстренных служб 101,02, 03.

Внести книгу Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Правила поведения для воспитанных детей. Раздел «В лесу» .

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Правила поведения на дороге, при перевозке детей» .

Непосредственно образовательная деятельность

Познават-е развитие

Худ-эстетическое развитие

Окр. мир. Тема : «Весна в лесу » nsportal.ru›…okruzhayushchiy-mir…k…vesna…zanyatie…

Цель : Создать социальную ситуацию развития для закрепления и расширения знаний детей о характерных признаках весны . Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной . Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее. Воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу.

2. Музыка (По плану муз . руководителя) .

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка № 13. Наблюдение за насекомыми. (Т. Г. Кобзева, стр. 195) . – расширить и закрепить представления детей о насекомых, об особенностях их поведения; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

П/игра «Котята и щенята»

Подвижная игра «Не упади» цель : развитие равновесия. Ульяна К, Соня К, Алиса Н. Опыт «состояние почвы в зависимости от температуры» - выявить зависимости состояния почвы от погодных явлений. Сделать выводы и обсудить их. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

работа перед сном Чтение стих-я о весне А . Барто «Весна идет » . Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение Е. Баратынского «Весна , весна » . Беседа по прочитанному.

«Почему мне нравится весна » - учить составлять описательный рассказ.

Индивидуальная работа по связной речи . «Чего на свете не бывает» . Цель : научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. Даша У, Вика А, Ваня А. Рисование «Весенние пейзажи» -способствовать развитию творческих способностей детей, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе . Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь» . Продолжить наблюдения за прохожими.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13 .03.2017 по 17.03.2017)

Тема : «Весна »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Весенние пейзажи» . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 17.03.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Д/и "Скажи по- другому" (формировать умение подбирать с опорой на рисунки синонимы к различным словам).

Загадывание загадок о весне , весенних явлениях.

И/у «У Жирафа пятна-пятна» Д/и «Один –много» Цель : упражнять в образовании множественного числа существительных. (облако –облака) .

Вадим М, Лиза М, Даша У. Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?»

Д/и «Грустно- весело» - развивать умение показывать настроения с помощью мимики. Предложить детям нарисовать свое настроение на трафарете своей ладошки. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, лото.

Пополнить изо уголок цветными карандашами для рисования ладошки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника .

2. Аппликация : Тема : «Подснежники» nsportal.ru›detskiy…applikatsiya…v-sredney-gruppe…

Цель : Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах (подснежнике) . Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации : их форму, цвет, величину. Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 14. Наблюдение за солнцем. (Т. Г. Кобзева, стр. 197) . – закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Приметы, поговорки, пословицы, загадки.

П/игра «Ловишки» .

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами с Катей З, Максимом К, Ярослав и Ростислав З. Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной Цель : воспитывать правила безопасного поведения. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном Чтение стих-я С. Маршак «Разбегайтесь, ручьи» . Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Решение проблемных моментов «Что будет если…» . Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других.

«Соедини фигуры» . Цель : Упражнять детей в рисовании фигур по точкам (Дерево, ориентироваться на листе бумаги. Вика А., Максим К, Катя З.

Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель : закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Д/и, настольные игры для детей.

Предложить раскраски. Создать условия для итоговой работы - Оформление выставки «Весенние пейзажи» . Цель : закрепить знания по теме недели , создать радостное настроение от полученного результата.

Подготовить конструктор.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Обратить внимание детей на изменения в природе. П/и «Забавные упражнения» -развивать координацию движений.

Апрель — прекрасный месяц, когда распускаются деревья, цветут весенние цветы и мир становится разноцветным. Самое время обратить внимание детей на и закрепить знания о весенних признаках. В , согласно ФГОС ДО, вся деятельность педагога на первой неделе апреля направлена на расширение знаний детей о первоцветах, поведении птиц и т.д. Дети передают образ цветущей весны в рисовании, разучивают стихи по теме, у дошкольников формируются основы бережного отношения к природе. Подробное описание наблюдений, познавательных игр и речевых упражнений, а так же идеи для конструирования, тексты для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Цветущая весна».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает работу по формированию уважения к людям , обсуждает с детьми значение их труда, привлекает к посильным работам на участке и в группе. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Мальчики и девочки», «Давай прощаться», дети узнают о том, что такое малая родина, вспоминают достопримечательности родного города.

Познавательное развитие

Во время экскурсий по территории сада дети вспоминают весенние признаки, закрепляют названия деревьев, кустарников и цветов. Познавательному развитию способствуют игры, направленные на развитие мышления «Так бывает или нет?», «Назови три предмета», «Что изменилось».

Речевое развитие

Активное речевое развитие обеспечивается за счёт составления рассказов по мнемотаблицам, разучивание стихов о весне, и речевые упражнения типа «Думай и отвечай», «Скажи по другому» и других.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель вносит в группу для рассматривания весенний пейзаж и предлагает детям конструирование из салфеток «Одуванчик». Для художественно-эстетического развития педагог знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования цветов кочерыжками от пекинской капусты, предлагает к прослушиванию мелодии и песни о весне, дошкольники вспоминают об элементах городецкой и .

Физическое развитие

Педагог продолжает упражнять детей в прыжках и метании, создаёт условия для самостоятельного физического развития детей. Взрослый укрепляет дыхательную систему детей через игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «Магазин посуды». Цель: формировать умение распределять роли, не ссориться. Беседа о весне. Цель: закрепить знания о весенних признаках. Д.и. «Думай и отвечай». Цель: активизировать речь детей. Внесение и рассматривание картины Ю.А. Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России». Цель: расширять представления о пейзажной живописи. Физминутка «Весна, весна — красна». Цель: формировать координацию речи и движения.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Экскурсия к цветущему дереву и кустарнику. Цель: формировать экологическую культуру. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: способствовать гендерному воспитанию детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Что растворяется в воде?». Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Чтение Л.Н. Толстой «Весна». Цель: формировать интерес к литературе. Конструктивно-модельная деятельность из салфеток «Одуванчик». Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги. Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: укреплять дыхательную систему.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Упражнение «Так бывает или нет?». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова — неприятели). Рассматривание альбома «Весенние цветы». Цель: выяснить, какие цвета использует художник при рисовании цветов, развивать цветовосприятие. Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей». Цель: расширять представления детей о труде взрослых, о значении труда взрослых для общества.
Про-
гулка
Наблюдение за весенним небом. Цель: активизировать речь детей, вспомнить признаки весны. Экскурсия на клумбу. Цель: закрепить названия первоцветов. Игра «Лови да бросай — цвета называй». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Раскраски по теме «Городецкая роспись». Цель: продолжить знакомство с элементами росписи. Раскраски по теме «Дымковская роспись». Цель: закрепить названия элементов росписи. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
ОД

С 28.03 по 1.04

Программное содержание:

1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).

2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование по теме: «весна шагает по планете»

В старшей группе МКДОУ детский сад № 15

г. Еманжелинска

Составила воспитатель: Мухамеджанова Алина Радиковна

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна.

Дид/ игра: «Когда это бывает?»,

Беседа о признаках весны.

Чтение. Прочтение стихотворения «Весна»

Г. Ладонщикова.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. Рита Г. Никита Б. Руслан А.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

Внести маски героев сказки «Теремок», создать условия для театрализованной деятельности.

Создать условия для лепки из пластилина по замыслу детей. Цель: развитие ммр, воображения.

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «весна пришла»

Познавательное развитие

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. О.а. соломенникова 59

По плану музыкального работника.

Прогулка:

Познавательное развитие;

Наблюдения за появлением птиц

Под/ игра «Солнышко и Дождик»

Д/игра «Говори наоборот»

П/и «Горелки», учить соблюдать правила игры, действовать по

П/и «Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. с Сашей П, Кириллом З. Олегом Ц.

Труд на участке: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки: учить добиваться

выполнения задания общими усилиями.

ситуативный разговор. «почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду»

Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.

(приёмы понимания речи, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Цель: учить распределять роли, грать дружно.

Беседа: «Весна пришла».

Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»).

Индивидуальная работа: игровое

упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. Полина В. Соня М. Алина Ш.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»

Создать условия для Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне»,

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Прогулка.

Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде. Подвижная игра: «кто соберет больше цветочков».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Дидактическая игра найди такой же. Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Кирилл П. Данииил М. Витя П. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения.

Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться».

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

С/р игра

«Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных

действий. Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки.

организовать

прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее

солнце, лужи, ручейки;

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Рисование «Ваза с цветами»,

передавать в рисунке характерные особенности цветов, использовать разную палитру красок, создавать в рисунке сюжетную композицию.

Физическое развитие

По плану физ инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом взрослых.

Подвижные игры «Догони

пару», упражнять детей в быстром беге.

Подвижная игра «не упади» цель: развитие равновесия. Леша, Катя, Никита.

Труд на участке: приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности.

Вынести лопатки и ведерки. Поможем дворнику.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после сна.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы».

Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского

Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание.

трудовые поручения по уходу за комнатными растениями

поливать растения, очищать от пыли. Соня Б. Рита Ге. Аня Ш.

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Создать условия для Дидактические игры: «Где солнышко?»

П.и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня"

Прогулка.

Игра- обсуждение «кто во что одет» трудовые поручения по уборке территории.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым

Сказка С. Прокофьева «Про маму».

Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Яна Ш. Настя С. Полина Вас.

Рассказывание потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша».

Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период,

которые содержатся в свежих овощах и фруктах

Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «собираемся вместе с куклой на прогулку».

покормить

вместе с ребёнком птиц, понаблюдать за их поведением;

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 1. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Обьяснить что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности. И.а помораева 43

Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды, учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная). Подвижная игра: «Береги предмет», учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа: метание снежков на дальность правой и левой рукой.

метание снежков на дальность правой и левой рукой.

С Женей К. Денисом М. Юлианой.

Труд на участке: уборка участка, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым;

Создать условия для иллюстрационной игры передача разных образов птиц. Цель: способствовать развитию воображения,творчества.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение Е. Чарушин «Кошка» рассмотреть иллюстрации к произведению.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?»,

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодка». Познакомить детей с водным транспортом.

Слушание музыкального произведения «солнышко» муз. М. Раухвенрасл. А. Барто.

игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления.

Полина В. Соня М. Алина Ш

Д/и: «Покажем Мишке, как складывать вещи в шкафчике»

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Прогулка.

Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Подвижная игра: « пройди по дорожке» «ловишки» «лиса и зайцы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы.

Олег Ц. Кирилл З. Саша П,

Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают.

Правой моем левую, левой моем правую.

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной».

поиграть с

ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Чтение стихотворения А. Крылова «неприятный случай». Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

Физическое развитие

По плану физ инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней

весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное

солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.

Руслан А. Никита Б. Рита Гн,

П/и «Зайцы» цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Труд на участке: расчистка дорожек от снега, учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Брось дальше».

Вынести для игры метелки, лопатки, скребки. Подвижная игра «догони пару» цель: упражнять детей в быстром беге.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение сказки «почему коты моются после еды».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги).

Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова.

П. и. «У медведя во бору ».

МД/и «Угадай, кто поёт», развивать у детей слуховую память и

восприятие, учить концентрировать внимание.

Кирилл П. Даниил М. Витя П.

игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться.

Разучивание украинской народной песни «Ах, весна!»

Д.и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий»

поиграть в

развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе

Прогулка.

Игры с водой «веселые кораблики»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка»

Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми

словами и понятиями. Характерное явление для начала весны - появление сосулек. Беседа о птицах цель: рассказать о поведении птиц зимой. Дидактическая игра ассоциации.

Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам». Леша Т. Даша К. Катя А.

Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»

Внести маски героев сказки теремок. Создать условия для театрализованной деятельности. Создать условия для лепки из пластилина по выбору детей.

обратить

внимание ребёнка на одежду взрослых и детей, её смене в соответствии с погодными условиями.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие

«Кувшинчик» лепить предметы из целого куска глины, передавая формы строения.

Физическое развитие

По плану физ инструктора.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду

взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную

территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у

детей желание соблюдать чистоту. П/и «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Рита Г. Аня Ш.

Труд на участке: расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Создать условия для наблюдения за трудом взрослых, обращать внимание на трудовые действия и результат трудовой деятельности.

Подвижная игра «воробушки»

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Слушание музыкального произведения «зима прошла» муз. Н. МЕтлова сл. М Клюковой.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.

Сюжетно - ролевые игры: «Семья»,

Игра «Исправь ошибки».

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме.

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дымковская игрушка».

Продуктивная деятельность: вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное.

П. и. «Не забегай в круг», «С кочки на кочку»

Яна Ш. Настя С. Полина Вас. Соня Б.

Настольная игра «Что

откуда», на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.

Д/и «Покажем Незнайке, как надо правильно мыть и вытирать руки»

Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования.

обращать

внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии

с погодными условиями

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. Подвижная игра «птицы в гнездышках» «мыши в кладовой»

Тема: «весна шагает по планете»

С 28.03 по 1.04

Программное содержание:

  1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
  2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
  3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

Познавательное развитие (фэмп)

30.03

Занятие 1

И.А. Помораева, стр 43

Речевое развите

31.03

Чтение РНС «Неприятный случай»

Ушакова, 68

Художественно эстетическое развитие (лепка)

1.04

Позновательное развитие (расширение кругозора)

28.03

«Насекомые»

О.А. Соломенникова, стр 59

Художественно эстетическое развитие (рисов)

29.03

«ваза с цветами»

Т.С. Комарова, стр