Олимпиада по физике в индонезии июль. Юные физики с триумфом вернулись домой с международной олимпиады в индонезии

В Индонезии завершилась международная олимпиада по физике IPHO-2017. Российская команда выиграла на ней пять золотых медалей — по одному на каждого участника.

Это хороший результат?

Лучший за всю историю участия России (в прошлом году были 4 золота), и в общем зачете это тоже высокий показатель: из более чем 400 участников золотые, серебряные и бронзовые медали получили только 50 человек.

Почему эта награда важна?

Потому что она наглядно демонстрирует: наша страна по-прежнему держит высокую планку академического уровня подготовки по естественнонаучным дисциплинам. Накануне российский школьник стал абсолютным победителем Международной химической олимпиады, остальные члены российской команды завоевали золотую и две бронзовых медали.

Победители — кто они и чем занимаются, кроме физики?

Знакомьтесь:

Василий Югов (Пермский край) — выпускник пермской школы № 146, многократный призер и победитель всероссийской олимпиады школьников по физике, математике и информатике, абсолютный победитель всероссийской олимпиады школьников по физике, золотой медалист Международной олимпиады по физике IPhO-2016.

Физик в третьем поколении. Отказался поступать в гонконгский вуз, несмотря на предложение 50 тысяч долларов ежегодной стипендии.

Каждый день по часу-полтора занимается интенсивной ходьбой по пересеченной местности, потому что считает, что настоящий ученый должен иметь хорошую физическую форму. Читает «Гарри Поттера», «Властелина колец» и произведения братьев Стругацких, любимая книга — «Гарри Поттер и методы рационального мышления».

Дмитрий Плотников (Москва) — выпускник московской школы № 1329, призер всероссийской олимпиады школьников по физике 2016 года, золотой медалист Азиатской международной олимпиады по физике (APhO) 2017 года, победитель в личном зачете по физике на Международной Жаутыковской олимпиаде 2017 года.


Большую часть знаний получил самообразованием. Променял компьютерные игры на занятия математикой, в свободное время изучает психологию. С детства мечтал изучать физику частиц, сейчас собирается поступать в НИУ ВШЭ на факультет компьютерных наук.

Кирилл Паршуков (Республика Коми) — выпускник физико-математического лицея-интерната Республики Коми, трехкратный призер всероссийской олимпиады школьников по физике, бронзовый медалист Азиатской международной олимпиады по физике (APhO) 2017 года. Помимо физики, занимался олимпиадной математикой. Увлекается спортом, интересуется экономикой. Кумир — физик Никола Тесла. Поступает в МФТИ.


Станислав Крымский (Санкт-Петербург) — ученик 11-класса питерского академического лицея «Физико-техническая школа», трехкратный победитель всероссийской олимпиады школьников по математике, двукратный победитель всероссийской олимпиады школьников по физике, золотой медалист Азиатской международной олимпиады по физике (APhO) 2017 года, золотой медалист Международной естественно-научной олимпиады юниоров в 2014 и 2015 годах и серебряный призер в 2016.

Физикой начал заниматься, когда ему было 5 лет. Родители, ради шутки, купили ему учебник Перышкина для 7-го класса. Мальчик прочитал его и попросил следующий.

В свободное время Стас читает трагедии Шекспира, научные статьи и ставит эксперименты по химии, готовясь к борьбе с несовершенством мира.

Сергей Власенко (Воронежская область) — выпускник школы № 8 города Воронежа, трехкратный призер всероссийской олимпиады школьников по физике, серебряный медалист Азиатской международной олимпиады по физике (APhO) 2017 года, золотой медалист Международной естественно-научной олимпиады юниоров 2015 года.

Подготовкой учеников занимались проректор МФТИ Артем Воронов, сам в прошлом — победитель международной олимпиады по физике, а также его коллеги — доцент МФТИ Михаил Осин, сотрудник лаборатории по работе с одаренными детьми Виталий Шевченко и команда тренеров — Валерий Слободянин, Александр Киселев, Виталий Шевченко, Федор Цыбров, Алексей Алексеев.


Зачем вообще нужны олимпиады?

Во-первых, они стимулируют участников к творческому мышлению — олимпиадные задачи нетривиальны, к ним нельзя подготовиться простой зубрежкой.
Во-вторых, они облегчают талантливым школьникам путь в науку.
В-третьих, они показывают будущим молодым специалистам, какие задачи сейчас востребованы на практике, какие отрасли и направления научного знания актуальны. Это помогает юношам и девушкам перейти от изучения академической теории к созданию практической пользы.

Тренд физических олимпиад последних лет — рассказ об определенной области современной физики или описание сложного природного явления. Последовательно решая задачу, школьник продвигается в незнакомой области как первооткрыватель, а дойдя до конца, уже имеет об этой области сложившееся представление.

А в чем польза от побед на олимпиадах для самих ребят?

IPHO, в частности, высоко котируется в мире. Ее результаты признаются практически во всех физических вузах, предоставляющих медалистам льготы при поступлении. Медаль международной олимпиады, вполне ожидаемо, дает своему обладателю льготы при поступлении и в российские вузы. Ирония ситуации заключается в том, что все члены команды России — это победители или призеры Всеросса (по условию отбора на первые учебно-тренировочные сборы), поэтому они уже обладают правом поступления в любой физический вуз без экзаменов.

Эти льготы, однако, полезны иностранцам, которые хотят получить образование в российском институте. (К примеру, в Московском физико-техническом институте учится много международников из Белоруссии, Украины и Казахстана.)

Более того, многие международные научные и промышленные центры на таких олимпиадах присматривают для себя будущих специалистов. Победители и призеры интернациональных соревнований в дальнейшем получают приглашения на престижную, интересную и высокооплачиваемую работу.

А как насчет финансовой выгоды?

Первым с инициативой премировать одаренных школьников, занявших призовые места на национальных и международных олимпиадах, выступил Владимир Путин. Президентский указ «О мерах поддержки талантливых детей и молодежи», вышедший в 2016 году, предлагал присуждать 5 350 денежных премий в год школьникам и студентам. В частности, за победу на всероссийской или международной олимпиаде — 60 тысяч рублей (всего 1 250 наград), призерам олимпиад — 4 100 премий по 30 тысяч рублей.
Однако на 2017 год программу, увы, не продлили. Единственные, кому повезло — московские школьники, получающие премии из регионального бюджета.
Эту проблему подняли участники встречи Путина со школьниками. Вопрос воспитанника образовательного центра «Сириус» Егора звучал так: «Почему призерам олимпиад выплачивают премии, только если они из Москвы? До 2016 года выплачивали всем». Президент обещал разобраться в ситуации.

Кстати:

Сложность международных предметных олимпиад постоянно растет. На самой первой Международной олимпиаде по физике (1959 год) давали задачи, которые сегодня получают школьники, участвующие в региональном туре Всероссийской олимпиады. Правда, тогда эти задачи давались впервые, и никто не знал, как их решать.
Сегодня в физике изменились и сложность задач, и их формат. Если раньше они были похожи на задания Всероса, то сейчас они очень длинные и разбиты на ряд пунктов. Это усложнение связано с ростом уровня участников. После 2000 года, когда Россия в последний раз оказалась выше Китая, азиаты стали наращивать позиции по естественным наукам, и это тоже повлияло на усложнение олимпиадных заданий.

Пять школьников - пять золотых медалей. Абсолютная победа на Международной олимпиаде по физике, которая прошла в Индонезии! Конкуренция на этих интеллектуальных соревнованиях была в прямом смысле бешеная. Лучшие умы, которых готовили лучшие мировые педагоги. И в результате юные россияне впереди планеты всей.

Усталые, но счастливые. Российская сборная в полном составе демонстрирует заветные награды. Пять победителей - пять городов. Москва, Воронеж, Санкт-Петербург, Сыктывкар и Пермь.

В аэропорту медалистов Международной олимпиады по физике встречают десятки журналистов. Но перед камерами не лирики, а физики: гораздо увереннее чувствуют себя в лаборатории, чем во время общения с прессой.

«Вот непонятно, то ли ты умный, то ли просто много выучил», - говорит золотой медалист Международной олимпиады школьников по физике Дмитрий Плотников.

«На самом деле это было чувство удовлетворенности, потому что все труды, которые были вложены, было не зря», - сказал золотой медалист Международной олимпиады школьников по физике Кирилл Паршуков.

Эта олимпиада, 48-я по счету, прошла в Индонезии. Российские школьники и раньше побеждали, но такой результат показали впервые.

«Для России это рекорд Россия раньше получала четыре золотых медалей и одну серебряную, три золотых медалей и одну серебряную. В этом году мы получили абсолютный максимум», - рассказывает руководитель команды Артем Воронов.

Ребята справились со сложнейшими заданиями. Две части - теоретическая и практическая. На решение каждой - по пять часов. В Московском физико-техническом институте таким одаренным детям помогают лучшие педагоги. В этих кабинетах вырастили не одного гения. Занятия идут с удвоенной силой, ведь никогда не знаешь, что достанется на олимпиаде.

«Например, эта установка - дифракция на ультразвуке, мы эту работу детям давали, несколько лет это было вхолостую, но, наконец, это выстрелило, и такая работа оказалась на олимпиаде», - рассказывает наставник команды Валерий Слободянин.

Индонезийская Джокьякарта принимала сильнейших юных физиков из 88 стран. Чтобы победить, нужно иметь не только исключительные знания по физике, но и учитывать опыт предыдущих олимпиад.

«Очень важно знать то, что было уже раньше, потому что иногда задачи повторяются или не повторяются напрямую, но повторяются какие-то мотивы, поэтому нельзя пропускать такую возможность», - говорит золотой медалист 36-й Международной олимпиады школьников по физике 2005 года Иван Гущин.

Почти месяц Дмитрий Плотников, выпускник одной из московских школ, не был дома. Родители с гордостью показывают награды - их сын получает с младшей школы. Вспоминают: все карманные деньги тратил не на развлечения, а на оборудование для опытов.

«Наверное, у него получилось получить золото, потому что ему было интересно. Он последние пять лет выбрал направление и им занимается. Мне не хватает, допустим, с ним в футбол поиграть, но он туда время тратит, значит, все остальное для него менее важно», - сказал Владимир Плотников.

Одаренные дети становятся гостями образовательного центра «Сириус». Для ребят разработаны программы по всем видам наук, работает научный парк, культурный центр. В декабре 2015 года «Сириус» принимал олимпиаду по экспериментальной физике, Дмитрий Плотников победил и там.

В последнее время российские школьники регулярно завоевывают медали на международных научных олимпиадах. Недавно из Таиланда с победой вернулись юные химики. Абсолютным победителем стал московский школьник Александр Жигалин.

«На международных олимпиадах место определяют десятые доли балла. Важна аккуратность и быстрота решения задачи», - говорит абсолютный чемпион Международной олимпиады по химии 2017 года Александр Жигалин.

Олимпийская медаль открывает невероятные возможности для молодых ученых, ведь она гарантирует поступление практически в любой вуз в мире. Впрочем, сегодняшние герои свой выбор уже сделали - все продолжат образование в России.

Пять школьников - пять золотых медалей. Абсолютная победа на Международной олимпиаде по физике, которая прошла в Индонезии! Конкуренция на этих интеллектуальных соревнованиях была в прямом смысле бешеная. Лучшие умы, которых готовили лучшие мировые педагоги. И в результате юные россияне впереди планеты всей.

Усталые, но счастливые. Российская сборная в полном составе демонстрирует заветные награды. Пять победителей - пять городов. Москва, Воронеж, Санкт-Петербург, Сыктывкар и Пермь.

В аэропорту медалистов Международной олимпиады по физике встречают десятки журналистов. Но перед камерами не лирики, а физики: гораздо увереннее чувствуют себя в лаборатории, чем во время общения с прессой.

«Вот непонятно, то ли ты умный, то ли просто много выучил», - говорит золотой медалист Международной олимпиады школьников по физике Дмитрий Плотников.

«На самом деле это было чувство удовлетворенности, потому что все труды, которые были вложены, было не зря», - сказал золотой медалист Международной олимпиады школьников по физике Кирилл Паршуков.

Эта олимпиада, 48-я по счету, прошла в Индонезии. Российские школьники и раньше побеждали, но такой результат показали впервые.

«Для России это рекорд Россия раньше получала четыре золотых медалей и одну серебряную, три золотых медалей и одну серебряную. В этом году мы получили абсолютный максимум», - рассказывает руководитель команды Артем Воронов.

Ребята справились со сложнейшими заданиями. Две части - теоретическая и практическая. На решение каждой - по пять часов. В Московском физико-техническом институте таким одаренным детям помогают лучшие педагоги. В этих кабинетах вырастили не одного гения. Занятия идут с удвоенной силой, ведь никогда не знаешь, что достанется на олимпиаде.

«Например, эта установка - дифракция на ультразвуке, мы эту работу детям давали, несколько лет это было вхолостую, но, наконец, это выстрелило, и такая работа оказалась на олимпиаде», - рассказывает наставник команды Валерий Слободянин.

Индонезийская Джокьякарта принимала сильнейших юных физиков из 88 стран. Чтобы победить, нужно иметь не только исключительные знания по физике, но и учитывать опыт предыдущих олимпиад.

«Очень важно знать то, что было уже раньше, потому что иногда задачи повторяются или не повторяются напрямую, но повторяются какие-то мотивы, поэтому нельзя пропускать такую возможность», - говорит золотой медалист 36-й Международной олимпиады школьников по физике 2005 года Иван Гущин.

Почти месяц Дмитрий Плотников, выпускник одной из московских школ, не был дома. Родители с гордостью показывают награды - их сын получает с младшей школы. Вспоминают: все карманные деньги тратил не на развлечения, а на оборудование для опытов.

«Наверное, у него получилось получить золото, потому что ему было интересно. Он последние пять лет выбрал направление и им занимается. Мне не хватает, допустим, с ним в футбол поиграть, но он туда время тратит, значит, все остальное для него менее важно», - сказал Владимир Плотников.

Одаренные дети становятся гостями образовательного центра «Сириус». Для ребят разработаны программы по всем видам наук, работает научный парк, культурный центр. В декабре 2015 года «Сириус» принимал олимпиаду по экспериментальной физике, Дмитрий Плотников победил и там.

В последнее время российские школьники регулярно завоевывают медали на международных научных олимпиадах. Недавно из Таиланда с победой вернулись юные химики. Абсолютным победителем стал московский школьник Александр Жигалин.

«На международных олимпиадах место определяют десятые доли балла. Важна аккуратность и быстрота решения задачи», - говорит абсолютный чемпион Международной олимпиады по химии 2017 года Александр Жигалин.

Олимпийская медаль открывает невероятные возможности для молодых ученых, ведь она гарантирует поступление практически в любой вуз в мире. Впрочем, сегодняшние герои свой выбор уже сделали - все продолжат образование в России.

Российские школьники завоевали несколько золотых медалей на завершившихся международных олимпиадах по физике и математике. Так, на 48-й Международной физической олимпиаде, прошедшей в Индонезии, россияне впервые в истории взяли пять золотых медалей. На олимпиаде по математике в Рио-де-Жанейро петербуржец Михаил Иванов завоевал одно золото, а российская команда заняла 11-е место.

  • Российские школьники на 48-й Международной физической олимпиаде в Индонезии
  • Пресс-служба Минобрнауки России

Участие в Международной физической олимпиаде принимали школьники из 88 стран. Российских учеников и их тренеров уже поздравила министр образования и науки России Ольга Васильева.

«Ещё со времён Михаила Васильевича Ломоносова Россия — одна из самых активных стран, участвующих в развитии физики как науки. Мы видели это в достижении наших учёных, мы видим это и в результатах наших молодых талантов. Хочу поздравить российскую команду с ярчайшим выступлением на Международной физической олимпиаде, откуда каждый участник привезёт с собой золотую медаль», — говорится в поздравлении Ольги Васильевой, опубликованном на сайте ведомства.

Российские школьники, чьи знания по физике были отмечены золотыми медалями, поделились с RT своими впечатлениями о прошедшей олимпиаде. Выпускник московской школы №1329 Дмитрий Плотников рассказал, что соревнование не обошлось без казусов. Так, экспериментальный тур был перенесён на день, поэтому участникам пришлось провести в ожидании несколько часов.

«В ожидании многие спали прямо на полу», — признался Плотников.

Рассказал выпускник и о том, как проходила подготовка к интеллектуальному соревнованию. По его словам, помогли сборы в Московском физико-техническом институте, где участникам «объясняли сложные темы на простом языке».

Тем не менее выпускник считает, что как бы ни было приятно получить золото, самой важной задачей на данный момент для него является поступление в хороший университет.

Другой обладатель золотой медали по физике, ученик физико-математического лицея-интерната из Республики Коми Кирилл Паршуков также поделился с RT подробностями проведения олимпиады, которая состояла из двух туров: теоретического и экспериментального.

Если теория показалась Кириллу несложной, то, по его словам, «эксперимент оказалось трудно выполнить за отведённое время». Однако никакие сложности не помешали школьнику завоевать золотую медаль.

Паршуков также отметил, что при вручении награды он ощутил «удовлетворённость от достижения цели, к которой шёл три года».

Руководитель российской команды, проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ Артём Воронов рассказал RT, что в сравнении со школьной программой задачи международных олимпиад очень объёмные — на решение трёх задач даётся пять часов.

«Ребята приехали за десять дней до начала олимпиады, и мы решали с ними достаточно длинные и сложные задачи — чтобы набить руку и освежить их знания. Это происходило в МФТИ, у нас там специальные тренеры, тоже бывшие олимпиадники», — отметил Воронов.

Он признался, что ребята очень эмоционально переживают олимпиаду, но сама она устроена так, что всё происходит в позитивной атмосфере.

«Все очень хорошо постарались. Это совместная победа, уникальная для России — никогда в истории не было пяти золотых медалей по физике, и мы, конечно, долго шли к этой победе», — добавил Воронов.

Отличились в Рио

В субботу, 22 июля, торжественной церемонией завершилась Международная олимпиада по математике, которая проходила в Рио-де-Жанейро. На ней российские школьники заняли 11-е место в командном зачёте.

Лучший результат среди россиян показал Михаил Иванов из Санкт-Петербурга. По сумме баллов он удостоился золотой медали и занял 14-е место в индивидуальном зачёте. В разговоре с RT школьник рассказал, что подготовка к соревнованиям проходила в Сочи, а также поделился мнением о самой олимпиаде в Рио.

Медалист отметил, что подготовка проходила в течение трёх недель в сочинском образовательном центре «Сириус». Причём, несмотря на интенсивную подготовку, школьникам всё же удалось отдохнуть и познакомиться с городом.

«Оставалось несколько часов свободного времени в день, мы смотрели фильмы, играли в теннис и волейбол, посещали экскурсии по Сочи», — рассказал Иванов.

Не забыл школьник поблагодарить и тех, кто помогал ему на пути к золоту.

«Олимпиада в этом году была трудная, и во второй день я мог написать лучше. Но я рад, что получил золотую медаль, в этом огромная заслуга наших лидеров — преподавателей, сопровождавших нас на олимпиаду и объяснявших англоязычным членам жюри, что мы написали в своих работах», — рассказал Иванов.

Химия знаний

Напомним, неделю назад российские школьники также завоевали два золота и два серебра Международной олимпиады по химии, прошедшей в Таиланде. Тогда в соревнованиях приняли участие представители 76 стран, а абсолютным победителем олимпиады стал московский школьник Александр Жигалин.

Ещё одно золото завоевал Руслан Котляров из Казани, с которым также удалось поговорить RT. Он признался, что перед международной олимпиадой шла очень интенсивная подготовка, хотя по факту задания оказались относительно нетрудными.

«В общей сложности мы почти месяц изучали химию по восемь часов в день без выходных. <...> Олимпиада была, в общем-то, лёгкая и вполне делаемая. Заданий было много, но в целом сильные участники могли ещё час сидеть проверять ответы», — рассказал Котляров.

Он добавил, что несмотря на концентрацию на соревнованиях, ребятам удалось завести много новых знакомств, пообщаться и познакомиться с культурой Таиланда. Школьники смогли увидеть красоты Бангкока и его окрестностей, включая руины древней столицы Сиама.

«Так как всю технику у нас отбирали — руководители команд переводят задания лично, а утечек допустить нельзя — у нас оставалось много времени для общения. Естественно, мы завели себе кучу новых знакомых. С ними было крайне интересно, и я буду скучать», — рассказал Котляров.

Последние дни заголовки СМИ пестрят новостями о победе российских школьников на международной олимпиаде по физике IPhO 2017 - впервые за всю историю участия России и СССР на IPhO все члены сборной получили золотые медали. Мы пообщались с ребятами и узнали подробности об их победе и планах на будущее.

На прошлой неделе в Джокьякарте, Индонезия, прошла 48-ая Международная олимпиада по физике IPhO 2017. В ней приняли участии более 400 школьников из 88 стран. Медали получила примерно половина юных физиков, а высшую награду, золотую медаль, вручили 60 школьникам.

Россию на олимпиаде представляли четыре одиннадцатиклассника и один десятиклассник в из разных уголков страны: Дмитрий Плотников из московской школы № 1329, Станислав Крымский из академического лицея “Физико-техническая школа” Санкт-Петербурга, Василий Югов из школы № 146 Перми, Кирилл Паршуков из физмат лицея-интерната Республики Коми и Сергей Власенко из школы № 8 Воронежа. Подготовка сборной проходила в МФТИ, со школьниками работали преподаватели, аспиранты и студенты Физтеха.

Слева направо: Василий Югов, Дмитрий Плотников, Кирилл Паршуков, Станислав Крымский, Сергей Власенко

Расскажи о своем увлечении физикой. С чего ты начинал, как смог дойти до такого высокого уровня?

Сергей Власенко : Интерес к физике и математике у меня, наверное, от дедушки - он был инженером. Серьёзно заниматься физикой я начал в 9 классе, когда прошёл на Всерос. А дальше как-то само пошло.

Кирилл Паршуков : Летом после 8 класса я съездил в кировскую ЛМШ, там меня и заинтересовали олимпиадной физикой. Я поставил себе цель пройти на Всерос в 9, стал призером. В 10 классе вошел в число кандидатов в сборную.

Дмитрий Плотников: Преподаватель по физике из 1524 лицея замотивировал, я учился там с 6 до начала 9 класса.

Станислав Крымский: Когда я учился в начальной школе, мне было интересно читать учебники по физике. Поэтому к 6 классу я уже был готов участвовать в городской олимпиаде по этому предмету. Задачи за 7 класс были простыми, а вот за 8 и выше уже вызывали трудности, пришлось много заниматься. Постепенно я изучил теорию, но надо было научиться решать задачи, применяя её. Я брал архив олимпиады за определённый класс, прорешивал задачи за все годы. Это вошло в привычку, как зарядка. В 2014 году прошёл на всерос, я был тогда в 7 классе. Стал призёром. Вот тогда Валерий Павлович Слободянин и позвал меня в Долгопрудный на сборы к IJSO. На сборах я понял, что многое могу. Поверил в себя. Это мотивировало. Надо было помимо физики очень сильно углубиться в химию и в биологию, потому что на IJSO задания даются по всем трём предметам. В конце концов я прошёл в команду и в Аргентине получил свою первую золотую медаль межнара, пусть и юниорского. Вот тогда-то товарищи по команде и объяснили мне, что настоящим достижением может считаться только участие в “большом межнаре” – IPHO. Пришлось ещё три года тренироваться, и всё получилось. Очень помог опыт участия в IJSO. Я понял, что значит “ботать”.

Василий Югов : К седьмому классу я уже был опытным олимпиадником и неплохо тащил математику. После шестого класса я перешел в физико-математическую школу 146 г. Перми, где работает замечательный учитель физики – Полянский Сергей Евгеньевич. Опытным глазом он что-то во мне разглядел и взялся за мою подготовку всеми своими силами. Также помогли две поездки в кировскую ЛМШ. В результате в восьмом классе я уже был призером всероссийской олимпиады по физике за девятый класс. Секрет успеха прост. Ежедневный труд, сосредоточенность, отличный наставник и, наверное, природные данные.

Ты участвовал в олимпиадах по другим предметам?

Сергей Власенко : Особенно крупных побед у меня по другим предметам, пожалуй, не было. Я участвовал в заключительном этапе Всероса по математике в 11 классе, был призёром региона; стал победителем “Физтеха”. А ещё в 9 классе был победителем региона по экологии и призёром по химии. Ещё участвовал в олимпиадах по информатике регионального уровня.

Кирилл Паршуков : Интересовался олимпиадой математикой, дальше призерства на регионе не доходил.

Дмитрий Плотников: По другим предметам – не особо.

Станислав Крымский: Три раза я получал диплом победителя на всероссе по математике. К сожалению, биться за место в команде на межнар по двум предметам одновременно невозможно. Это обидно. Очень завидую Гермионе Грейнджер с её маховиком времени. Он мне просто необходим! В 7 классе я ещё ездил на всерос по астрономии, даже стал призёром. Но от астрономии пришлось отказаться, как и от информатики. Добиться высоких результатов можно, занимаясь лишь одним предметом. Нельзя разбрасываться.

Василий Югов : Я призер финала всероссийской олимпиады школьников по математике и по информатике.

Как проходили тренировки перед IPHO?

Сергей Власенко : Сначала отобрали примерно 30 человек со Всероса 10 класса. Затем прошло несколько учебных и отборочных сборов и Всерос 11 класса, после чего осталось 7 человек, которые затем поехали на Азиатскую физическую олимпиаду, APhO. По результатам APhO и предыдущему рейтингу выбрали 5 человек (нас), которые и участвовали в IPhO. Непосредственно перед олимпиадой были ещё одни тренировочные сборы.

Сборы включают в себя лекции, семинары, тренировочные и отборочные теоретические и экспериментальные туры межнарского типа.

Кирилл Паршуков : В течение года проходили сборы, на них нас готовили и отбирали.

Дмитрий Плотников: Лично я не готовился, старался отдохнуть психологически, потому что большинство ребят именно на дурацких ошибках сливаются.

Станислав Крымский: Интенсивно. Команда приехала в Долгопрудный 3 июля. Установочные сборы начались 4 июля. 10 дней занятий как хорошая смена в летней школе. Это как раз то время, когда успеваешь войти в ритм занятий, а усталость ещё не успевает проявиться. Много было экспериментов и интересных лекций с заделом на будущее.

Василий Югов : Тренировки проходили дома (самоподготовка) и в Долгопрудном, в МФТИ, где и готовится сборная страны.

Сертификат победителя олимпиады.