Как научиться бой шестерка с заглушкой. Глушение струн на гитаре

Трудно наслаждаться игрой на гитаре, когда это все только основы, гаммы и упражнения. С изучением правильного боя на гитаре вы будете играть песни в мгновение ока, добавив немного радости к вашей практике. Изучая некоторые основные закономерности и знакомство с гитарой, вы сможете играть любую песню, которую вы хотите. Смотрите Шаг 1 для получения дополнительных инструкций.

Шаги

Часть 1

Знакомство с гитарой

Держите гитару правильно. Держите гитару сбалансированной на бедре, близко к телу. Чтобы научиться бою на гитаре должным образом, вы должны держать локоть вашей ударяющей руки в сторону струны у основания гитары, так что вы можете использовать ваше запястье для боя. Пусть гриф гитары установится на сгибе вашей нажимающей струны руки в виде буквы "V", созданной большим и указательным пальцами.

  • Если вы должны использовать свои руки, чтобы удерживать гитару, это очень сложно для правильного боя. Пусть вес гитары покоится на коленях, закрепите ее локтем и убедитесь, что вы можете переместить вашу ударную руку, не двигая гитару.

Держите медиатор правильно. Поместив ладонь по направлению к телу, согните все пальцы в сторону ладони. Поместите медиатор на первой фаланге вашего указательного пальца, чтобы она указывала прямо на грудь. Возьмите медиатор надежно большим пальцем, оставив только несколько сантиметров, выступающих из пальцев. Поиграйте немного, чтобы получить хороший и удобный захват медиатора.

  • Кроме того, вы можете играть бой без медиатора, используя большой палец. Джонни Кэш никогда не использовал медиатор. Этот выбор зависит от того, можно ли получить достаточно чистый звук при помощи пальцев. Практикуйтесь использовать медиатор и откажитесь от него, если вы найдете это слишком хлопотным и найдете звук пальцами по струнам лучше.
  • Не использовать медиатор может быть несколько болезненным для ваших ударных пальцев. Хотя выращивание мозолей - всегда хорошая вещь.
  • Разберитесь с высотой струн (на английском языке это называется действием гитары). От расстояния струн до грифа зависит сила, необходимая для уверенного прижатия струны к порожку. Практикуйтесь брать аккорды правильно и получать чистый звук на всех струнах сразу.

    • Бой будет дребезжащим, если вы бьете по"мертвым струнам", которые вы не полностью прижали. Это может быть довольно сложно научиться бою, если вы не берете аккорды правильно. Если ваш бой звучит сухо или дребезжит, остановитесь и возьмите аккорд правильно.

    Часть 2

    Правильный бой

    Ударяйте струны между резонаторным отверстием и нижним порожком. Практикуйтесь ударять струны в разных местах, чтобы получить представление о создаваемом звуке. Бой прямо над резонаторным отверстием создаст низкий и глухой звук, в то время бой ближе к нижнему порожку даст вам более четкий и жесткий звук.

    Практикуйтесь ударять по всем струнам одинаково. Попробуйте какое-то время бой на аккорде соль мажор в простой первой позиции, ударяя вниз. Играйте четвертные ноты, один удар на каждую четверть, пытаясь делать все возможное, чтобы ударить по всем струнам. Оставайтесь в темпе, считая четыре удара в такте.

    • Начиная с нижней струны ми, ударяйте по всем струнам, пытаясь заставить их звучать с одинаковой громкостью. Это сначала может быть трудно, чтобы это прозвучало как "аккорд", чтобы все струны звучали более или менее одинаково. У начинающих обычно первая и шестая струна звучат громче.
  • Попробуйте удар вверх. Когда вы чувствуете себя комфортно, делая это в ритме, попробуйте удары на гитаре от тонкой струны к толстой. Это называется движением вверх. Это может быть несколько сложнее, но нужно добиться одинакового звучания всех струн, заставляя аккорд "звучать", словно один большой звук, а не играть на струнах индивидуально и медленно.

    Используйте свое запястье. Хороший бой находится в запястье. Вы будете в состоянии легко определить новичка по размахиванию руки от локтя. Научитесь держать локоть плотно к инструменту, играя бой с помощью запястья.

    • Многим начинающим гитаристам трудно удержать медиатор во время обучения бою. Обычные проблемы заключаются в держании медиатора слишком близко к основанию и в свисании медиатора. Убедитесь, что вы держите его должным образом, позволяя ему только немного выступать из пальцев.

    Часть 3

    Изучение основных ритмических рисунков

    Изучите переменный ритм вверх-вниз. Самая основная ритмическая модель боя - это чередовать удары вниз и вверх: (v ^ v ^ v ^ v ^) Вниз вверх, вниз вверх, вниз вверх, вниз вверх. Держите темп, но старайтесь играть бой вниз-вверх в каждом такте, разделяя четвертные ноты на восьмые.

    • Вместо одного удара на каждую четверть, вы будете играть два удара на каждую четверть. Это – восьмые ноты. Темп должен быть стабильным, так что топайте ногой с такой же скоростью, но ударяйте по струнам дважды на каждую четверть.
  • Изменяйте аккорды. Когда вы освоитесь с вашим ритмом вниз вверх на одном аккорде, измените его. Переключайтесь из аккорда соль мажор к аккорду до мажор в каждом такте, затем каждые две четверти, практикуясь в смене аккордов во времени.

    • Не торопитесь, когда вы это изучаете и стараетесь усвоить. Это может быть медленным движением, но вам будет легче играть, если вы на это затратите время сейчас. Переходя к следующему шагу прежде, чем вы почувствуете себя комфортно в смене аккордов, вы будете разочарованы и недовольны вашим звучанием. Отработайте изменения аккордов, и вам будет легко играть песни.
  • Не ударяйте четвертую четверть вниз в такте. Практически нет песен с ритмическим рисунком вниз-вверх, и будет скучно играть по той же схеме снова и снова. Пропустите один удар вниз (х не играть) и посмотрите, как меняется ритм: (v ^ v ^ v ^ x ^).

    • Прежде чем изучать более сложные ритмы боя, вы должны узнать, как пропустить в определенное время удары вверх или вниз, сохраняя при этом тот же шаблон вверх и вниз в вашей руке. Другими словами, вы будете продолжать двигать запястье, но отодвинуть медиатор от струн.
  • Практикуйтесь играть поп-рок. Знакомый бой, который вы услышите в большом количестве живых представлений и практических занятиях, является следующим: (v x v ^ x ^ v ^)

    • Начните активно слушать свои любимые песни, которые показывают акустическую гитару, чтобы получить некоторое представление об используемых ритмических шаблонах. Теперь, когда вы знаете основы, вы можете начать учиться варьировать шаблоны боя, пропуская конкретные удары для достижения различных эффектов в песне.
  • Практикуйтесь приглушать струны с помощью ударной руки. Еще один способ добавить некоторые изменения в вашей модели боя - ослабить струны ладонью ударной руки, поддерживая ритм, но получая более ударный эффект при ударе медиатором по выбранным струнам.

    • Нил Янг имеет характерный, низко звучащий тяжелый бой, который он использует наряду с приглушением струн, а акустическая поп-звезда Джек Джонсон также имеет отличительный стиль боя с приглушением, которому легко научиться, и который звучит более необычно, чем есть на самом деле.
  • Поставьте аккорд и темп в первую очередь. Начинающий гитарист смягчает "бой," уделяя чрезмерно большое внимание шаблону и слишком мало - темпу, чистоте аккорда и воспроизведению песни. Когда играете, пытайтесь сосредоточиться на аккордах, а затем на ритме. Вы зазвучите как профессионал в кратчайшие сроки.

    Приветствую вас, уважаемый гитарист, скорее всего, если вы интересуетесь сегодняшней темой, а именно – вопросом о том, как правильно производить глушение струн на электрогитаре или, обычной гитаре, — акустической гитаре, то, скорее всего, вы – начинающий гитарист. Данная тема является очень востребованной среди начинающих гитаристов, ведь глушение придает звучанию аккордов и песен более яркие оттенки, вносит в них разнообразие.

    Что же такое глушение? Глушение – специальный прием игры на гитаре имитирующий ударные инструменты. С помощью глушения гитарист, как правило, создает ритмичный рисунок гитарной композиции, при помощи ударов по струнам или по деке гитары .

    Конечно, в тексте довольно сложно описать процесс глушения, но я, все таки, попробую справиться с этой задачей. Также, ниже по тексту вы можете ознакомиться с видео-уроком на данную тему, возможно, вы лучше воспримите информацию из видео.

    Также, глушение очень часто используют гитаристы исполняющие “тяжелую” музыку . Практически все известные гитарные риффы исполняются с использованием глушения. Так что, если вы собираетесь играть на своей электрогитаре тяжелые гитарные риффы, то информация из сегодняшнего урока – обязательна для изучения.

    Техника

    Для начала давайте сожмем кулак правой руки (руки, которая выполняет глушение) так, чтобы он идеально подходил для того, чтобы исполнить приглушку :

    • Согните пальцы (все кроме большого) таким образом, чтобы подушечки третей фаланги пальцев были плотно прижаты к подушечкам первой фаланги. При этом суставы, находящиеся в основании пальцев мы не сгибаем, они остаются прямыми;
    • Большой палец сгибаем в районе второй фаланги и плотно прижимаем к внутренней стороне ладони;
    • В результате у вас должен получиться, своеобразный, “полукулак”, именно им вы и будете исполнять технику глушения.

    Итак, правая рука готова к глушению, теперь переходим, непосредственно, к его исполнению, делается это следующим образом :

    • Проходим нашим “полукулаком” по струнам сверху вниз приглушая струны. Попробуйте выполнить глушение во время исполнения, каких либо аккордов, это позволит вам понять всю технику исполнения, так сказать, в действии.

    Если вам сложно понять, приведенное выше, текстовое описание выполнения данного приема, то ниже вы можете посмотреть видео-урок, ознакомившись с которым, я уверен, возникшие вопросы отпадут сами собой.

    Упражнения

    Для того, чтобы научиться качественно и правильно делать глушение, рекомендую вам, регулярно, выполнять следующее упражнение :

    • Возьмите любой аккорд на гитаре (какой вам удобнее, при выполнении упражнения это роли не играет);
    • Проведите два раза пальцами по струнам сверху вниз (т.е. просто сыграйте аккорд два раза);
    • После того, как сыграете аккорд на гитаре два раза, сделайте глушение;
    • Повторяете вышеописанное действие циклично (т.е. по кругу). Сначала играйте медленно (до тех пор, пока ваша игра не будет ровной), далее увеличивайте темп до тех пор, пока не научитесь выполнять данное упражнение на максимальной скорости.

    Видео-урок

    Ниже вы можете посмотреть видеоурок, в котором автор рассказывает и показывает — как правильно выполнять глушение. Если у вас появились вопросы после прочтение материала выше, то посмотрев представленный урок, я не сомневаюсь, они отпадут.

    На сегодня это все, надеюсь, вы научились хорошо делать глушение на своей электрогитаре или акустической гитаре. Если у вас возникли замечания, мысли или вопросы по представленному материалу, то можете смело озвучивать их в комментариях к этой записи (находятся ниже). Я постараюсь на них ответить как можно быстрее.

    Подписывайтесь на музыкальное сообщество "Анатомия Музыки"! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.

    Еще в средние века смелые, отчаянные и отмеченные Амуром молодые люди пели своим любимым под окнами серенады. Время шло, к композициям добавились музыкальные инструменты, лидирующую позицию среди которых занимает гитара. О, эта шестиструнная повелительница сердец миллионов! Ее звуки лечат душевные раны. Она объединяет людей всех возрастных групп, города, страны и даже континенты. Именно благодаря гитаре у нас есть потрясающие рок-коллективы (как-то тяжело представить себе музыканта, выдающего бешеные ритмы на... арфе).

    Как изучать? С чего начать?

    Первый "бой" - он легкий самый

    Считается, что самый простой бой на гитаре - это тот, который ученику поддастся быстрее всего. Вообще, существует несколько довольно легких его вариантов. Одним из наиболее простых является следующий: пальцем руки ударяем вниз по струнам, небольшая пауза (как раз, чтобы отнять палец от струн), затем повторный вверх, но уже с заглушкой, и последним является элемент "удар сверху вниз". Схематично можно изобразить так:

    Вниз _ Вниз _ Заглушка _ Вверх_ опять Вниз _ Вниз _ Заглушка _ Вверх и т. д.

    Бой "восьмерка"

    Второй по списку легкий бой на гитаре для начинающих исполняется следующим образом: указательным пальцем ведущей руки проводим вниз по струнам по порядку два раза, после идут два аналогичных движения снизу вверх без отрыва от струн и остановок. Затем следует комбинация вниз-вверх.

    Данный для начинающих схематично выглядит так:

    Вниз _ Вниз _ Вверх _ Вверх _ Вниз _ Вверх и снова сначала.

    Иногда для ритма может добавляться седьмой ход - удар по струнам вниз. При этом изначально (в процессе изучения) тут может не быть абсолютно никаких глушений. Потом, постепенно, их можно добавить.

    Тогда схема слегка поменяется:

    Вниз _ Вниз _ Заглушка _ Вверх _ Вверх _ Вниз _ Заглушка _ Вверх.

    Данный бой на гитаре для начинающих еще называют "универсальным", или "восьмеркой". Последнее название появилось в результате подсчета количества движений, которые необходимо выполнить для одного цикла боя.

    Для того чтобы "отточить" технику, необходимо следовать правилам:

    • не торопиться;
    • считать;
    • тренироваться.

    С практикой придет и умение. Комбинировать с техниками получается довольно хорошо у тех, кто достаточно долго тренировался и поднаторел в искусстве игры на этом волшебном шестиструнном инструменте. Заглушка при игре боем может выполняться либо большим пальцем, либо ребром руки - все зависит от метода исполнения той или иной композиции.

    Для того чтобы узнать, как играть на гитаре: боем, перебором или комбинированным вариантом, можно обратиться к помощи все тех же ресурсов: самоучителю или друзьям, прекрасно освоившим данное искусство.

    Глушение струн является одной из самых важных техник, применяемых для игры на гитаре. Если Вы хотите достичь чистого звука, избавиться от ненужных помех и шумов, которые возникают при извлечении звуков, то Вам необходимо научиться правильно глушить струны.

    Обозначение на табулатуре

    На табулатуре глушение ладонью обозначается «Р. М. » или «РМ», пунктирная или штриховая линия – длительность глушения. В случае если высоты приглушенных нот можно различить, пишутся номера ладов, иначе ставится символ «Х». Если данный символ стоит, но отсутствует обозначение глушения ладонью, то необходимо данную струну приглушить рукой, зажимающей лады. Для глушения посторонних звуков на электрогитаре советуем использовать ручку или педаль громкости. В крупных паузах более 8-10 секунд этот способ поможет избежать посторонних шумов.

    Глушение струн на гитаре правой рукой

    Palm muting – техника глушения струн во время звукоизвлечения ребром ладони правой руки, позволяющая снизить количество посторонних шумов в исполняемых партиях. Также данная техника используется в небольших паузах для избегания обратной связи . Глушение ладонью применяется в исполнении как на классической, так и на электрогитаре. Данная техника гитаристами очень часто используется в любом жанре, в котором на электрогитаре используется эффект перегрузки.

    Глушение струн на электрогитаре позволяет воспроизвести тёплый, глухой тембр, похожий на звук контрабаса.

    Играя высокие ноты пассажей можно надёжно заглушить струны, положив на них большой палец или ребро ладони. При смене позиции левой руки, струны необходимо глушить полностью правой рукой у бриджа. Для этого прислоняйте ребро ладони к струнам при palm mute, охватывая большую площадь. Пальцы перемещайте одновременно и стремитесь не касаться струн пальцами левой руки при перемене позиций.

    Как правильно глушить струны ладонью

    В первую очередь имеет значение приложено давление ладони. Чем сильнее оно, тем сильнее глушение, появляется -эффект, перкуссия, ноты менее узнаваемы. При слабом давлении во время касания создается легкое глушение.

    Наиболее распространен метод глушения струн ребром у бриджа. Чем дальше рука от бриджа, тем глушение жестче. Однако есть у данного метода игры на гитаре и недостатки:

    • Необходимо для глушения струн совершать лишние движения, что является препятствием для некоторых техник;
    • Руки гитариста во время игры часто потеют, вследствие чего пот ускоряет коррозию металлического бриджа;
    • Также давление на бридж иногда может повлиять на строй гитары.

    Глушение струн левой рукой

    Глушение струн левой рукой поначалу кажется довольным сложным. Вы можете попробовать отработать данный прием на аккорде Е5: зажмите пятую и четвертую струны на втором ладу указательным пальцем. Поскольку нам не нужно баррэ, зажимаем струны только первой фалангой пальца, другие пальцы соприкасаются со струнами и заглушают неиспользуемые струны.

    Дэмпинг

    Гитарист должен уметь не только правильно глушить струны, но контролировать длительность нот. Такая техника глушения получила название «дэмпинг» (от английского damp – глушение), обозначается «D». Такая техника очень важна при игре , потому что пальцы левой руки не контролируют длительность звучания нот. Также дэмпинг необходим, когда следующую ноту надо взять в другой позиции, для чего требуется переместить слайд. Если вы встретили знак «D», значит звучавшая струна должна быть заглушена.

    Пауэр-аккорды с глушением струн

    (power chords) – аккорды, состоящие из основного и квинтового тонов одной гаммы. Например, пауэр-аккорд Ля записывается как А5, а До как С5 и так далее. Пауэр-аккорды играются на электрогитаре на перегруженном звуке.

    Поскольку есть струны, которые не должны звучать, необходимо применять технику глушения. К примеру, на выше приведенной табулатуре аккорда А5 первая, вторая и шестая струны не должны звучать. Также во время простого боя применяется техника приглушения струн. Сначала сжатые в кулак пальцы распрямляются и извлекают аккорд, а затем ладонь приглушает его звук.

    Упражнение на технику глушения струн

    Предлагаем Вам ряд упражнение на развитие техники palm muting. Выполняйте их неспешно, уделяйте внимание постановке рук, поскольку глушение струн на гитаре – одна из важнейших основ гитарной игры.

    Упражнение 1. Играйте даунстроком.

    Упражнение 2. Играйте переменным штрихом.

    Упражнение 3. Первые две ноты – даунстрок, третья – апстрок.

    Упражнение 4. Здесь главное — правильная техника игры.

    Упражнение 5.

    Упражнение 6.

    Упражнение 7.

    Упражнение 8. Пробуйте сами расставлять штрихи.

    Инструкция

    Изучите прием в теории. «Шестерка» бывает двух видов. Первый способ исполнения выполняется без глушения струн. Второй вид « боя» задействует глушение струн. Вам необходимо научиться играть двумя видами, так как в зависимости от песни вам нужно будет выбирать определенный способ аккомпанирования. Некоторые песни можно исполнять либо одним видом, либо другим.

    Переходите к практике. Научитесь играть «шестеркой» без заглушки. Данный прием состоит из шести элементов: вниз, вниз, вверх, вверх, вниз, вверх. Таким образом, вы ударяете по струнам сначала вниз, затем снова вниз и далее по схеме. Удар по струнам можно выполнять как большим пальцем, так и несколькими. Традиционно для «армейского боя» задействуется только указательный палец. Во время практики тяжело реализовать именно переход от четвертого элемента к пятому. Поэтому заострите внимание именно на этой части приема. После того как вы освоите это способ игры, начните выбирать ритм. Затем переходите к изучению второго вида «шестерки».

    Научитесь играть « бой» с заглушкой струн. Этот прием отличается от предыдущего лишь наличием двух заглушек. Схема этого боя выглядит следующим образом: вниз, глушение, вверх, вверх, глушение, вверх. То есть вместо двух «вниз» мы играем глушение струн ребром ладони. Здесь следует обратить внимание на переход между пятым элементом и шестым. Также новичкам тяжело произвести плавный и ритмичный переход между шестым и первым элементом (при повторении приема).

    Начинайте практику, используя два аккорда. На каждый аккорд играйте полностью прием. При переходе на другой аккорд начинайте все сначала. Момент между переходами аккордов должен быть точно отработан. Важно не потерять ритм и не запутаться в элементах исполнения боя.

    Видео по теме

    Обратите внимание

    Прежде чем начинать играть "боем", вы должны научиться устанавливать аккорды на грифе гитары и играть их в медленном темпе, чтобы не было остановок во время. Вы должны попробовать напеть одну из ваших любимых песен, слегка наигрывая на гитаре. Если это у вас получится, то тогда можно приступать к освоению "боев".

    Полезный совет

    Урок5 Обучение игры на гитаре, самоучитель игры на гитаре, хочу научиться играть на гитаре, как играть на гитаре, как научиться играть на гитаре, перебор, Бой, сложный бой, видеокурс, школа гитары, щипок, диск, учиться играть на гитаре, аккорды, сложные аккорды, медиатр, уроки гитары, уроки обучения на гитаре, устройство, настройка, настроить гитару, растяжка пальцев, сложносокращенный перебор, баррэ.

    Источники:

    • как научиться играть боем на гитаре

    Разучить армейские песни, чтобы блеснуть талантом в кругу сослуживцев и вспомнить былое, нетрудно. Музыка в таких песнях имеет схожий мотив, а значит и технику игры. Поэтому играть все армейские мелодии можно научиться по одной-двум песням.

    Инструкция

    Самым удобным инструментом для исполнения армейских песен является шестиструнная гитара. Во-первых, освоить игру на гитаре на базовом уровне не так сложно, как на других инструментах, а, во-вторых, гитару очень удобно брать в походы, так как она, например, значительно легче по весу, чем , а по настройке - проще, чем скрипка. Кроме того, на гитаре можно сыграть абсолютно любую армейскую песню.

    Научитесь играть армейским боем. Этот навык значительно облегчит вам разучивание армейских песен. Такую технику игры называют еще боем «шестеркой», так как один цикл заключает в себе шесть движений. Играется он так: два раза вниз по струнам, затем два раза вверх и по одному разу вниз и вверх.

    Еще одна разновидность этого боя - игра с глушением струн. Для этого заменяйте второй и пятый удар «заглушкой» - ударом по струнам и одновременным прижатием кисти к ним, чтобы звук не тянулся, а обрывался. Игра боем подходит