Физкультура и спорт проект по окружающему миру. Проект «Физкультура, спорт и здоровье

Работы: Все Избранные В помощь учителю Конкурс «Учебный проект» Учебный год: Все 2015 / 2016 2014 / 2015 2013 / 2014 2012 / 2013 2011 / 2012 2010 / 2011 2009 / 2010 2008 / 2009 2007 / 2008 2006 / 2007 2005 / 2006 Сортировка: По алфавиту По новизне

  • Страницы истории развития спорта в Удмуртии. Тяжелая атлетика: история, достижения, имена

    Целью данной исследовательской работы является поиск информации о развитии тяжелой атлетики в Удмуртии, о первых удмуртских тяжелоатлетах и о ветеранах этого спорта. С давних времен людей интересовал такой важный фактор жизнеобеспечения, как сила - сила, проявляемая в повседневной жизни, в частности в трудовой и спортивной. Людям во все времена хотелось выявить самого сильного, именно для этого проводятся различные состязания.

  • Стрельба из лука

    Эту тему я выбрала не случайно, поскольку профессионально занимаюсь стрельбой из спортивного лука, и мне было интересно изучить историю этого вида оружия. В своей работе я попытаюсь рассмотреть преимущества и недостатки лука по сравнению с современными видами стрелкового оружия и выяснить, как из грозного орудия для охоты и убийства он превратился в средство для развлечения.

  • Сценарий спортивного праздника "Поиски клада"

    Игра на местности в зимний период для учащихся 2–5-х классов. Капитаны получают у ведущего первый маршрутный листочек и по свистку команды разбегаются по этапам: продвижение по городу, поиски очередного этапа, выполнение заданий на этапах, выход на «сказочную» поляну (заснеженное озеро), поиски круга своего цвета, нахождение клада. После «дележки клада» проводятся «Весёлые старты» на заснеженном озере.

  • Таеквондо – что означает "Путь ноги и кулака"

    В работе рассказывается об истории и особенностях одного из видов восточных единоборств – Таеквондо.

  • Талисманы Олимпиады-2014

    Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Зимняя Олимпиада-2014 пройдет в городе Сочи. В своей работе автор знакомит с талисманами Олимпийских и Параолимпийских игр 2014 года.

  • Танец - полет души, души творенье…

    Социальные изменения, происходящие в современном обществе, требуют от каждого человека обращения к нормам и правилам общения и поведения, позволяющим быть успешным в социальном взаимодействии. В этих условиях становится важным формирование у подрастающего поколения духовно-нравственного поведения. Социокультурная регуляция разрабатываемых педагогических воздействий может эффективно влиять на подростков в процессе занятия хореографической (танцевальной) деятельностью.

  • Танцетерапия

    Забота о собственном здоровье – дело рук каждого. Занятия танцами полезны для человека, для его здоровья, обеспечивают гармоничное единство души и тела. Танцуйте! Вы станете доверять себе, почувствуете жажду жизни - ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить! В работе рассмотрено влияние танца на жизненно важные органы человека, даны рекомендации по улучшению состояния опорно-двигательного аппарата, приведены результаты исследований.

  • Танцы в моей жизни

    С шести лет я занимаюсь бальными танцами. Спортивные танцы это не только красота движений, но и тренировка физической силы, ловкости и выносливости, а также развитие необходимых в любом деле упорства, настойчивости и целеустремленности.

  • Танцы - это гармония души и тела

    Проектно-исследовательская работа выполнена с целью: выяснить влияние танца на здоровье человека; вызвать интерес и привлечь детей и их родителей к занятиям танцами, поддерживая при этом свое духовное и физическое состояние; дать советы начинающим танцорам по выбору тренировочных костюмов и обуви для тренировочных занятий.

  • В презентации представлен материал о местонахождении нового места отдыха в окрестностях г. Красноярска. Дается описание площадок для занятия современными, необычными, видами спорта, а также рассказывается о том, как могут развлечься маленькие красноярцы.

  • Творческий проект "Мы хотим танцевать!" Уличные танцы как средство формирования здорового образа жизни подростков

    В проекте предпринята попытка установить влияние уличных танцев на формирование здорового образа жизни подростков. Приведены данные об истории уличной танцевальной культуры, причинах популярности уличных танцев и положительном их влиянии на организм человека, проанализирован собственный танцевальный опыт. Результаты исследования могут быть использованы для организации досуга детей с целью привлечения их к ЗОЖ.

  • Творческий проект "Шашки и шахматы в жизни учёных"

    Мы изучили значение шашек и шахмат в жизни ученых и выполнили творческие работы «Шашки» и «Шахматы» в различных декоративно-прикладных техниках (в технике пошива мягкой игрушки и в технике оригами).

  • Теннис

    В работе рассказывается об истории возникновения тенниса, раскрываются основные понятия и термины, описывается техника игры, представлены 12 Золотых правил тенниса Джима Лоэра.

  • Теннис и здоровье

    В настоящее время достоверно не известно, кто изобрёл теннис, но, по наиболее распространённой версии, родоначальником игры был майор Уолтон Вингфилд. Он придумал игру для развлечения гостей на приёмах в своем особняке в Уэльсе и в 1873 году опубликовал первые правила игры. Мы предполагаем, что теннис – это вид спорта, укрепляющий здоровье, развивающий физическую силу, ловкость, выносливость, быстроту, спортивный характер. Из работы вы узнаете, что вам нужно для занятий и, может быть, начнете заниматься.

  • Тестирование физической подготовленности обучающихся

    Тесты применяются для решения многих научных и практических задач. Среди других способов оценки физического состояния человека (наблюдение, экспертные оценки) метод тестов является главным методом. Мы разработали карту индивидуальных успехов физического развития обучающихся; применили тесты, которые соответствуют основным критериям (надежности, стабильности, объективности и информативности) и результаты которых помогут обучающимся определять уровень своей физической подготовленности и составлять комплексы физических упражнений для ее коррекции.

  • Традиционный поход Кюсюр-Булун-Кюсюр

    Работа посвящена 40-летнему юбилею похода Кюсюр-Булун-Кюсюр и 115-летнему юбилею родной школы. Собрана и систематизирована отрядная атрибутика (эмблемы, песни, девизы) с 1993 по 2006 г. Сделаны фотофрагменты отрядных дел в виде презентации.

  • Туризм – это здоровый образ жизни

    В работе рассказано о водном туризме на примере сплава по реке Кан Красноярского края. Рассматривается географическое положение реки, привлекательной для экотуризма. Кратко представлена история освоения территории Сибири.

  • Туризм - путешествие, отдых, познание

    Описана история происхождения и развития туризма с древних времен и до наших дней. Приведена классификация видов туризма. Описано туристское снаряжение, даны советы туристам.

  • Тхеквондо как искусство и спорт

    В данной работе представлена информация об истории возникновения и развития искусства Тхеквондо.

  • Тхеквондо - спорт сильных духом и телом

  • Тхэквондо – добрая дорога к здоровью

    Какими мы хотим вырасти? Сильными и в то же время добрыми, настойчивыми и гибкими, неконфликтными, эрудированными, компетентными и способными учиться всю жизнь, готовыми постоянно меняться вместе с нашим изменчивым временем и все же стойкими, верными себе. Как можно достичь таких результатов?

  • Увлекательный мир спорта (футбол)

    Презентация на французском языке посвящена футболу, наиболее известным клубам, игрокам и событиям.

  • Удивительный мир художественной гимнастики

    Мне 9 лет, но я уже кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике. Я очень люблю этот вид спорта, и, хочется думать, у меня много единомышленников. Ведь это удивительный мир грации, вечности и красоты! А войти в этот мир помогают огромное трудолюбие, терпение и, конечно же, самые дорогие и близкие мне люди.

Любовь Гурьдюмова
Проект «Физкультура, спорт и здоровье»

Визитная карточка проекта

Участники проекта:

Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители.

Название проекта:

Физкультура спорт и здоровье

Цели и задачи проекта:

Цель проекта:

Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.

Задачи:

1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

3. Формировать положительную мотивацию к занятиям спортом.

4. Воспитывать любовь к спорту.

Планируемые результаты

После завершения проекта дошкольники:

Будут иметь представления о важности и необходимости занятий физической культурой и спортом для здоровья,

Познакомятся с разными видами спорта;

Смогут проявлять положительную мотивацию к занятиям спортом и приобщатся к здоровому образу жизни;

Расширят двигательные возможности, за счет освоения новых движений.

Этапы реализации проекта

1. Сбор информации о спорте. Подбор иллюстративного материала с привлечением родителей. Пополнение методического комплекта.

2. Пополнение спортивного уголка новыми играми.

2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта

1. Рассматривание картинок с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Как вырасти здоровым?», «Назови лишний предмет».

3. Беседы: «Что такое спорт», «Что такое физкультура».

4. Спортивные игры, эстафеты, подвижные игры

5. прогулки, игры на свежем воздухе.

3 этап Творческая деятельность детей

Создание рисунков о спорте. Выставка рисунков на тему «Мой любимый вид спорта»

Продукты проекта:

1. Альбом «Виды спорта»

2. Презентации о здоровом образе жизни: «что полезно, что вредно», «виды спорта».

3. Выставка детских работ «Мой любимый вид спорта»

Дети больше узнали о спорте, развился интерес в дальнейшем серьезно заниматься спортом. Родители решили укреплять здоровье своих детей и свое физическими упражнениями.

В результате творческой работы семей в группе появился альбом «Любимые виды спорта», который пользуется особой популярностью у всех детей.

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, занятия, игры, досуг – мы получили положительный результат, дети активно принимают участие в спортивных мероприятиях, больше знают о спорте.

Публикации по теме:

Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме:повышения интереса к занятиям спортом. Способствовать активному участию.

Анкета для родителей «Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье, физкультуре,.

Буклет «Физкультура или спорт» Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения. Основная задача – снижение числа острых.

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт - это наше здоровье» ". Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость". Крэттен. Вид проекта: групповой По срокам: Краткосрочный.

Игровое занятие по физкультуре «Спорт - здоровье, спорт - игра, ловкость, сила, красота!» (подготовительная группа) Игровое занятие в подготовительной к школе группе Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - закреплять основные виды движений;.

Слайд 1

Слайд 2

Цель моего исследования: выявить влияние спорта на здоровье, физическую подготовку и учёбу моих одноклассников. Задачи: изучение литературы узнать у учителя и тренера, какие виды спорта развиваются в нашем городе что дают занятия спортом узнать влияние спорта на физическую подготовку, здоровье, учёбу сделать вывод о правильности гипотезы

Слайд 3

Что такое спорт и чем он отличается от физкультуры?
соревнования
укрепление здоровья

Слайд 4

История спорта
История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

Слайд 5

История спорта

Слайд 6

История спорта
Одними из первых видов спорта были: стрельба из лука, борьба на поясах, фехтование на мечах, кулачный бой, скачки в седле, гонки на колесницах, метание копья и охота Первые Олимпийские игры состоялись почти 3 тысячи лет назад в греческом городе – Олимпии. Во время Игр объявлялся «священный мир»: прекращались войны, и вчерашние враги мирно соревновались за право называться самыми быстрыми, ловкими и сильными.

Слайд 7

Спорт в наше время
В наше время спортивные состязания и наблюдения за ними стали очень популярными Существует больше 1000 видов спорта, причем их число постоянно увеличивается

Слайд 8

Физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Слайд 9

Какие преимущества дает спорт?
здоровье
сила
друзья
характер
досуг
спорт

Слайд 10

Спорт открывает много полезного и интересного. Я открыл для себя спорт - секцию по каратэ, в которой занимаюсь с 5 лет. Мне очень нравится этот вид спорта. Каратэ - это путь, по которому многие идут всю жизнь, закаляя свое тело, укрепляя дух, открывая в себе все новые и новые способности и раздвигая границы своих возможностей.

Слайд 11

Спорт и здоровье.
Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.

Слайд 12

Утренняя зарядка
После слова «пробуждение» следует: «утренняя гимнастика» или «зарядка». И это не случайно. Когда просыпаемся, у нас сонное, вялое состояние. Это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения. Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма

Слайд 13

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Каждый ребёнок хочет действовать.
Каждый ребёнок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг – захватывающий мир для исследования.

ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Школа совместно с семьёй должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учёбы и отдыха и качественными санитарно - гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: спортивные мероприятия, викторины, беседы о спортивных событиях, оформлен стенд о российских спортсменах и паралимпийцев, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: в последнее время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: сохранение здоровья через активное творчество и движение.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
2.Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
3.Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;
4.Профилактика асоциальных проявлений;

Форма организации детей: групповая.

Класс или возраст детей: учащиеся школы с 1-4 класс.

Количество участников: 185 человек.

Предметная область:
основная - физическая культура,
дополнительная – основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир.

Ведущая деятельность: поисковая, творческая.

Сроки реализации проекта: 3 месяца.

Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к предмету;
- увеличение желающих и желания освоить способы сохранения своего здоровья;
- улучшение психологического климата в коллективе;
- рациональное использование свободного времени.

Состав проектной группы:
1. Петрова Анна – 4а класс;
2. Кислицина Александра – 4а класс;
3. Фролова Валерия – 4а класс;
4. Неверовская Ксения – 4а класс;
5. Николаева Олеся – 4а класс;
6. Классные руководители;
7. Учителя – предметники;
8. Инициативная группа родителей;
9. Школьный фельдшер.

Материально-технические средства:

  • фотоаппарат;
  • компьютер;
  • видеопроектор;
  • принтер;
  • бумага для принтера;
  • грамоты;
  • призы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этапы проекта

Вид деятельности

Кто выполнял

Сроки

Проведённые мероприятия и итоги этапов

начало

окончание

Подготовительный

I . Создать группы учащихся.

1)устный опрос;

организатор проекта

предложить учащимся 4-х классов участие в проекте

2)формирование групп работы над проектом;

организатор проекта

выбрать более активных учащихся 4-х классов, создать группы, распределить задания

II . Планирование работы.

1)определить источники информации;

организатор проекта

подбор материалов из книг,
периодической печати, интернета, разработки мероприятий

2)провести опрос учащихся,

проектная группа учащихся

раздать анкеты, ответить на вопросы анкеты

родителей и учителей;

организатор проекта

3)обработать анкеты;

организатор проекта

выявить наиболее интересующие мероприятия

4)выбрать тему, определить цель и задачи;

проектная группа

тщательно разработать структуру проведения спортивного дня

5)составить план и порядок деятельности, определить сроки работы поэтапно;

проектная группа

составление плана, определение сроков работы поэтапно

6)подготовить сценарий;

организатор мероприятия

разработать сценарий

7)разработать положения;

организатор мероприятия

разработать и утвердить положения

8)информировать учителей,

организатор мероприятия

провести МО учителей начальных классов

учащихся,

классные руководители

провести классные часы

родителей;

классные руководители

провести родительские собрания, записать в дневниках

Практический

I . Для учащихся, родителей.

1)выпустить газеты по теме: «Здоровый образ жизни»;

классные руководители, учащиеся

подобрать материал и нарисовать газету

2)выпустить книжки – раскладушки по теме: «Физкультура и спорт в моей семье»;

родители, учащиеся

подобрать материал и оформить книжки – раскладушки вместе с родителями

3)оформить спортивное портфолио учащегося