Прочитав данную статью, вы узнаете о ключевых моментах при выборе трюкового самоката.

Итак, приступим:

При выборе трюкового самоката стоит обратить свое внимание на следующие основные вещи:

  1. Вес самоката
  2. Высота руля
  3. Диаметр колес
  4. Длина деки

Вес самоката подбирается в соответствии с физической подготовкой, возрастом райдера, стилем катания. Стрит райдеры используют более легкие комплиты, а парковые райдеры отдают предпочтение более тяжелым массивным самокатам для лучшего контроля в воздухе. Новичкам мы советуем брать более легкий самокат, так как на нем намного проще учиться трюкам. Одними из самых легких самокатов являются трюковой самокат HIPE H1 (3,4 кг), FOX PRO RAW 01 (3,7 кг), FOX PRO RAW 02 (3,7 кг), самыми тяжелыми являются трюковые самокаты FOX PRO V-tech 03 (4,1 кг), трюковой самокат HIPE H3 (3,9 кг), трюковой самокат HIPE H2 (3,9 кг), трюковой самокат LIMIT LMT 01 (3,9 кг), трюковой самокат HIPE H4 (3,9 кг).

Диаметра колес влияет на скорость, маневренность и устойчивость самоката. Для юных, неопытных райдеров мы советуем выбирать самокаты с колесами 100-110 мм (например, FOX PRO RAW 03, FOX PRO RAW 02),  для более взрослых и опытных райдеров с колесами 110-125 мм (например, FOX PRO V-tech 03, HIPE H2)

Колеса бывают двух видов: с алюминиевыми дисками и пластиковыми. В чем разница? Алюминиевые диски имеют лучший накат, но они тяжелее, пластиковые более легкие, но менее надежные.  Обратите внимание на диаметр колес: чем больше диаметр колеса, тем выше скорость. На алюминиевых дисках скорость выше, чем на пластиковых дисках. Алюминиевые диски в свою очередь делятся на два типа: литой диск и диск со спицами. Спицевые диски в среднем легче литых на 30%, качество абсолютно одинаковое.

Высота и ширина руля напрямую зависят от роста райдера и предпочитаемого стиля катания.  При выборе самокатов вам нужно встать на деку, взять руками руль, для подходящего вам самоката верхняя часть руля должна быть чуть ниже пояса. Ширина руля трюкового самоката должна быть пропорциональна ширине плеч райдера. Стрит-райдеры предпочитают более широкие и высокие рули, а парковые райдеры – более низкие и узкие рули. Выбор деки напрямую зависит от размера ступни ноги: большая ступня – большая дека, маленькая ступня – маленькая дека, ноги не должны свисать с самоката.

Так же при выборе самоката стоит обратить внимание на компрессионную систему, то есть способ крепления руля к вилке.

На данный момент используются 4 компрессионных системы:

1. резьбовая (HIPE H1)

2. HIC (FOX PRO RAW 01FOX PRO RAW 02, LIMIT LMT 01Blitz V3 Pro ScooterHIPE H3)

3. ICS

4. SCS (FOX PRO RAW 03, HIPE H4FOX PRO V-tech 03LIMIT LMT 60HIPE H2)

Резьбовая компрессия самая простая в эксплуатации и используется в самокатах для новичков. В данной систем вилка на самокате держится за счет гайки, которая, в свою очередь, прижимает рулевые подшипники. Руль идет с пропилом 5-7 см и сжимается   трех болтовым хомутом. Компрессия HIC держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку. Руль так же имеет пропил 5-7 см, зажим (хомут) прижимает и руль, и проставку, и вилку. Система компрессии HIC используется профессионалами. Система ICS самая легкая, но сложная в эксплуатации. Для того, чтобы подтянуть компрессионную систему нужно в первую очередь открутить переднее колесо и длинным шестигранным ключом затянуть болт, который идет внутри руля.  Поэтому система ICS встречается реже. Система SCS самая надежная, но при этом самая тяжелая, она скрепляет руль и вилку четырехболтовым зажимом. Данной системе отдают предпочтения в основном стритрайдеры.

Подводя итог, еще раз озвучим основные критерии при выборе самоката:

1. вес самоката

2. высота руля

3. длина деки.